Список работ по логопедии (Заикание)
Обратите внимание!
- Все наши работы – эксклюзивные и авторские, написаны лично нами. Их аналогов на других сайтах НЕТ.
- В каждом дипломе отражен подробный количественный и качественный анализ экспериментальных данных.
- В каждом дипломе представлены полноценные части – теория, практика и коррекция. Вы можете отдельно приобрести любую часть работы.
- Если Вы не нашли готовую работу - ее можно у нас заказать.
N | Название темы | Тип работы | Объем, стр. | Год | Сноски | Цена, руб. | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
201285 |
ПЛАН
|
Виды речевых нарушений, наиболее часто встречающиеся у детей
Введение 3
1. Причины возникновения и классификация речевых нарушений у детей 5 2. Анализ расстройств фонационного оформления речи у детей 8 3. Характеристика нарушений у детей средств общения 26 Заключение 34 Список литературы 36 |
Курсовая | 37 | 2023 | + | 1700 |
20686 |
ПЛАН
|
Влияние внутрисемейных отношений на становления личности ребенка с заиканием
Введение 3
1. Взаимоотношения в семье 6 2. Взаимоотношения в семье с заикающимся ребенком 16 3. Работа логопеда с родителями и детьми 21 Заключение 31 Список литературы 33 |
Контрольная | 33 | 2012 | + | 850 |
201226 |
ПЛАН
|
Влияние игровых технологий на развитие лексической стороны речи у детей с заиканием
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ игровых технологий в работе с дошкольниками с заиканием 7 1.1. Общая характеристика игры 7 1.2. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с заиканием 11 1.3. Логопедическая работа по формированию лексической стороны речи у дошкольников с заиканием 14 Выводы по первой главе 16 Глава 2. Экспериментальное исследование влияния игровых технологий на развитие лексической стороны речи у детей с заиканием 17 2.1. Организация и методы исследования 17 2.2. Анализ результатов проведенного исследования 18 Выводы по второй главе 28 Заключение 29 Список литературы 31 Приложения 33 |
Курсовая | 41 | 2021 | + | 2720 |
20101 |
ПЛАН
|
Диагностика состояния психомоторики заикающихся дошкольников и пути ее развития на логопедических занятиях
Введение 3
Глава 1. Современные теоретические представления о нарушении психомоторики у дошкольников с заиканием 6 1.1. Понятие психомоторики, мозговая организация движений и уровни построения движения по Н.А. Бернштейну. Развитие психомоторных функций в онтогенезе 6 1.2. Понятие, механизмы и этиология заикания 15 1.3. Нарушение психомоторных функций у дошкольников в симптоматике заикания 24 Глава 2. Научно-теоретические основы и содержание методики констатирующего эксперимента 33 2.1. Научно-теоретические основы изучения психомоторики заикающихся дошкольников 33 2.2. Содержание методики констатирующего эксперимента 35 2.3. Организация исследования и характеристика детей экспериментальной группы 45 Глава 3. Нарушение психомоторики заикающихся дошкольников по результатам констатирующего эксперимента 48 3.1. Особенности артикуляционной моторики у заикающихся дошкольников 48 3.2. Особенности мелкой моторики у дошкольников с заиканием 55 3.3. Особенности общей моторики у детей с заиканием 62 Глава 4. Пути коррекции нарушения психомоторики заикающихся детей в системе логопедического воздействия 69 4.1. Цель и задачи коррекционно-логопедической работы по формированию психомоторики у дошкольников с заиканием 69 4.2. Методические рекомендации к коррекционно-логопедической работе по развитию психомоторных функций заикающихся дошкольников 72 Заключение 103 Список литературы 106 Приложение 113 |
Диплом | 116 | 2010 | + | 8500 |
20653 |
ПЛАН
|
Заикание и его профилактика
Введение 3
1. Общая характеристика заикания: понятие, этиология, симптоматика 5 2. Профилактика заикания 17 Заключение 20 Список литературы 22 |
Контрольная | 22 | 2012 | + | 425 |
20194 |
ПЛАН
|
Заикание у детей: сущность, причины, особенности
Введение 3
1. История изучения проблемы и механизмов заикания 5 2. Современные представления о заикании: понятие, этиология 10 3. Клиническая характеристика и симптоматика заикания 19 4. Психолого-педагогическая характеристика заикающихся детей 23 Заключение 33 Список литературы 35 Приложение 38 |
Курсовая | 41 | 2022 | + | 2040 |
204445 |
ПЛАН
|
Изучение детско-родительских отношений в семьях детей школьного возраста с речевыми нарушениями
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ И ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ 6 1.1. Значение семьи в воспитании и развитии ребенка 6 1.2. Особенности детско-родительских отношений в семьях детей с отклонениями в развитии 13 1.3. Речевое развитие детей школьного возраста и его влияние на школьное обучение 23 ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЯХ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ 31 2.1. Характеристика и организация констатирующего эксперимента 31 2.2. Анализ результатов экспериментального изучения 39 ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ 65 3.1. Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями 65 3.2. Педагогические рекомендации родителям детей с речевыми нарушениями 70 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75 ПРИЛОЖЕНИЕ 80 |
Диплом | 109 | 2023 | + | 8500 |
201574 |
ПЛАН
|
Использование дидактических игр для формирования интонационной стороны речи у детей с заиканием
Введение 3
Глава 1. Научно-теоретические основы изучения интонационной стороны речи у дошкольников 6 1.1. Характеристика интонационной стороны речи 6 1.2. Особенности развития интонационной стороны речи у детей дошкольного возраста в онтогенезе и с заиканием 12 1.3. Роль дидактических игр для формирования интонационной стороны речи у дошкольников с заиканием 16 Глава 2. Использование дидактических игр для формирования интонационной стороны речи у старших дошкольников с заиканием 21 2.1. Экспериментальное определение уровня сформированности интонационной стороны речи у детей с заиканием 21 2.2. Методические рекомендации по использованию дидактических игр для развития интонационной стороны речи у заикающихся дошкольников 30 Заключение 34 Список литературы 36 Приложение 38 |
Курсовая | 45 | 2023 | + | 4080 |
20986 |
ПЛАН
|
Использование игровой деятельности в коррекции заикания у детей дошкольного возраста
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования использования игры в процессе логопедической работы с заикающимися дошкольниками 9 1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с заиканием 9 1.2. Роль и место дидактической игры в развитии ребенка 17 1.3. Игра как эффективная форма коррекционной работы с заикающимися дошкольниками 24 Выводы по 1 главе 31 Глава 2. Экспериментальное исследование уровня речевых и коммуникативных способностей заикающихся дошкольников 36 2.1. Организация и ход экспериментальной работы 36 2.2. Характеристика методики исследования 38 2.3. Результаты констатирующего эксперимента 41 Выводы по 2 главе 54 Глава 3. Логопедическая работа по преодолению заикания у дошкольников посредством игры 57 3.1. Цели, задачи и принципы логопедической работы по преодолению заикания у дошкольников 57 3.2. Организация и содержание игровой коррекционной работы по преодолению заикания у дошкольников 61 3.3. Оценка эффективности предложенной методики коррекционной работы по преодолению заикания у дошкольников средствами игр (контрольный эксперимент) 87 Выводы по 3 главе 96 Заключение 98 Список литературы 102 Приложение 107 |
Диплом | 127 | 2020 | + | 13600 |
20212 |
ПЛАН
|
Использование логоритмики в коррекционно-педагогическом процессе при заикании
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования логоритмики в комплексной коррекционно-педагогической работе при заикании 6 1.1. Взаимосвязь музыки, речи и движения 6 1.2. Логопедическая ритмика, ее особенности и основные направления 10 1.3. Современные представления о заикании: этиология и симптоматика 21 1.4. Содержание логоритмических занятий с учетом типов заикания 35 Глава 2. Исследование музыкально-ритмического развития дошкольников с заиканием 41 2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования. Характеристика детей экспериментальной группы 41 2.2. Научно-теоретические предпосылки изучения музыкально-ритмического развития детей с заиканием 47 2.3. Содержание методики констатирующего эксперимента 50 Глава 3. Особенности музыкально-ритмического развития заикающихся дошкольников (по данным констатирующего эксперимента) 53 Глава 4. Использование логоритмики в коррекционно-педагогическом процессе при заикании 62 4.1. Логоритмические занятия в системе коррекционной работы с заикающимися дошкольниками 62 4.2. Определение эффективности коррекционной работы с заикающимися дошкольниками 76 Заключение 81 Список литературы 84 Приложения 88 |
Диплом | 108 | 2014 | + | 8500 |
20967 |
ПЛАН
|
Использование эмоциональной лексики как средства профилактики заикания у дошкольников
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения профилактики заикания у дошкольников 8 1.1. О сущности и профилактике заикания 8 1.2. Особенности формирования психоэмоциональной сферы дошкольников с риском заикания 23 1.3. Использование эмоциональной лексики в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками, предрасположенными к заиканию 32 Глава 2. Организация и методы экспериментального исследования предпосылок заикания у дошкольников 36 2.1. Организация и методика констатирующего эксперимента 36 2.2. Результаты констатирующего эксперимента 46 Глава 3. Коррекционная работа по профилактике заикания у дошкольников с использованием эмоциональной лексики 57 3.1. Организация и методика проведения формирующего эксперимента 57 3.2. Результаты контрольного эксперимента 70 Заключение 81 Список литературы 83 Приложения 87 |
Диплом | 90 | 2014 | + | 10200 |
201453 |
ПЛАН
|
Комплексная коррекция заикания у детей дошкольного возраста
Введение 3
Глава 1. Заикание как вид речевой патологии 7 1.1. История развития учения о заикании 7 1.2. Современный взгляд на проблему: этиология, патогенез, симптоматика, фазы развития заикания 18 1.3. Методы преодоления заикания 33 Выводы по первой главе 38 Глава 2. Экспериментально-диагностическое обследование детей с заиканием 40 2.1. Цели и задачи исследования 40 2.2. Методика проведения обследования 44 2.3. Анализ результатов экспериментально-диагностического обследования 53 Выводы по второй главе 68 Глава 3. Комплексная система коррекционно-логопедической работы по устранению заикания у дошкольников 70 3.1. Цели и задачи обучающего эксперимента 70 3.2. Содержание обучающего эксперимента 74 3.3. Анализ результатов обучающего эксперимента и сопоставление с результатами констатирующего эксперимента 87 Выводы по третьей главе 93 Заключение 94 Список литературы 96 Приложения 100 |
Диплом | 116 | 2019 | + | 11900 |
20571 |
ПЛАН
|
Коррекционно-логопедическая работа по преодолению темпо-ритмических нарушений у заикающихся дошкольников
Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогический аспект преодоления темпо-ритмических нарушений у заикающихся дошкольников 6 1.1. Психолого-педагогическая характеристика заикающихся дошкольников 6 1.2. Причины, симптомы и виды заикания 11 1.3. Современные методики преодоления темпо-ритмических нарушений у заикающихся дошкольников 23 1.4. Комплексные системы воздействия при заикании у детей дошкольного возраста 26 Выводы 34 Глава 2. Выявление особенностей темпо-ритмических нарушений у заикающихся дошкольников 36 2.1. Этапы и методы экспериментального исследования 36 2.2. Организация и методика проведения констатирующего эксперимента по изучению заикающихся детей дошкольного возраста 38 2.3. Результаты констатирующего эксперимента 46 Выводы 56 Глава 3. Комплексная коррекционно-логопедическая работа по преодолению темпо-ритмических нарушений у заикающихся дошкольников 57 3.1. Задачи и формы логопедической работы 57 3.2. Программа коррекционно-логопедической работы по устранению заикания 62 3.3. Анализ результатов обучающего эксперимента и сопоставление с результатами констатирующего эксперимента 67 Выводы 70 Заключение 72 Список литературы 75 Приложение 80 |
Диплом | 109 | 2016 | + | 13600 |
201151 |
ПЛАН
|
Коррекционно-реабилитационная работа по преодолению заикания у взрослых
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты коррекции заикания у взрослых 8 1.1. История изучения проблемы заикания 8 1.2. Клинико-физиологическая характеристика и симптоматика заикания 15 1.3. Классификация заикания у взрослых 33 1.4. Современные методики и технологии преодоления заикания у взрослых 40 Глава 2. Логопедическое обследование взрослых заикающихся 55 2.1. Организация и методика констатирующего эксперимента 55 2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 65 Глава 3. Система комплексной коррекционной работы по преодолению заикания у взрослых 72 3.1. Организация и методика формирующего эксперимента 72 3.2. Контрольный эксперимент и анализ полученных результатов 86 Заключение 93 Список литературы 96 Приложение 101 |
Диплом | 107 | 2022 | + | 8500 |
20084 |
ПЛАН
|
Логопедическая работа по коррекции психомоторных нарушений у заикающихся дошкольников
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О НАРУШЕНИИ ПСИХОМОТОРИКИ У ЗАИКАЮЩИХСЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 7 1.1. Современные подходы к проблеме психомоторного развития ребенка 7 1.2. Современные представления о заикании 19 1.3. Клиническая характеристика и симптоматика заикания 28 1.4. Психолого-педагогическая характеристика заикающихся детей. Нарушение психомоторных функций у дошкольников в симптоматике заикания 33 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ПСИХОМОТОРИКИ ЗАИКАЮЩИХСЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 42 2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования. Характеристика детей экспериментальной группы 42 2.2. Научно-теоретические основы и содержание методики констатирующего эксперимента 46 ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ПСИХОМОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАИКАНИЕМ (АНАЛИЗ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ДАННЫХ) 57 3.1. Сравнительный анализ результатов исследования мелкой моторики у детей с заиканием и правильной речью 57 3.2. Сравнительный анализ результатов исследования общей моторики у детей с заиканием и правильной речью 66 3.3. Выводы по результатам констатирующего эксперимента. Уровень сформированности психомоторных функций у детей с заиканием 71 ГЛАВА 4. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО КОРРЕКЦИИ ПСИХОМОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАИКАНИЕМ 77 4.1. Цель, задачи и содержание коррекционно-логопедической работы по формированию психомоторики у детей с заиканием 77 4.2. Определение эффективности влияния разработанной методики на коррекцию и развитие психомоторики заикающихся дошкольников 119 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 131 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 135 ПРИЛОЖЕНИЕ 142 |
Диплом | 145 | 2010 | + | 8500 |
20987 |
ПЛАН
|
Логопедическая работа по устранению заикания у дошкольников в процессе игры
Введение 3
Глава 1. Научно-теоретические основы использования игровой деятельности в коррекции заикания у детей дошкольного возраста 7 1.1. Понятие, причины и типы заикания 7 1.2. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с заиканием 12 1.3. Игра как средство преодоления заикания и основные принципы логопедической работы с дошкольниками 14 Выводы по первой главе 21 Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей развития речи у заикающихся дошкольников 22 2.1. Цель, задачи организация и методика исследования 22 2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 29 Выводы по второй главе 36 Глава 3. Программа использования игровой деятельности в коррекции заикания у детей дошкольного возраста 37 3.1. Содержание игровой методики логопедической работы преодоления заикания у дошкольников 37 3.2. Анализ результатов контрольного эксперимента 47 3.3. Рекомендации по использованию игровой деятельности в логопедической работе с заикающимися дошкольниками 53 Выводы по третьей главе 60 Заключение 61 Список литературы 64 |
Диплом | 68 | 2020 | + | 7650 |
20124 |
ПЛАН
|
Логопедическая работа с заикающимися с учетом их психологических особенностей
Введение 3
Глава 1. Современное состояние проблемы изучения неречевых психических функций у дошкольников с заиканием 6 1.1. Развитие психических функций при нормальном онтогенезе 6 1.2. Современные представления о заикании: понятие, этиология, психологическая симптоматика 23 Глава 2. Исследование состояния неречевых психических функций у дошкольников с заиканием 39 2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования. Характеристика детей экспериментальной группы 39 2.2. Теоретические основы и содержание методики исследования неречевых функций у заикающихся детей 46 2.3. Особенности неречевых психических функций у заикающихся дошкольников (анализ результатов) 56 Глава 3. Логопедическая работа по формированию неречевых психических функций у дошкольников с заиканием 74 3.1. Организация и содержание коррекционно-развивающей работы 74 3.2. Анализ результатов контрольного эксперимента 103 Заключение 115 Список литературы 119 |
Диплом | 125 | 2014 | + | 10200 |
20920 |
ПЛАН
|
Логопедическая ритмика в системе комплексной коррекционной логопедической работы с детьми, страдающими заиканием
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты изучения заикания 7 1.1. Исторический аспект и современные представления о заикании 7 1.2. Характеристика заикания 12 1.3. Методологические подходы к коррекции заикания у дошкольников 21 1.4. Логопедическая ритмика как способ коррекции темпо-ритмических нарушений при заикании 23 Вывод по главе 1 26 ГЛАВА 2. Экспериментальное изучение темпо-ритмической стороны речи у дошкольников с заиканием (констатирующий эксперимент) 27 2.1. Цель, задачи и организация констатирующего эксперимента 27 2.2. Программа экспериментального обследования 28 2.3. Количественно-качественный анализ результатов констатирующего эксперимента 45 Вывод по главе 2 63 ГЛАВА 3. Коррекция темпо-ритмической стороны речи у дошкольников с заиканием средствами логоритмики (обучающий эксперимент) 65 3.1. Цель, задачи и организация обучающего эксперимента 65 3.2. Программа экспериментального обучения 66 3.3. Контрольный эксперимент и его результаты 71 Вывод по главе 3 79 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 83 ПРИЛОЖЕНИЯ 88 |
Диплом | 157 | 2022 | + | 13600 |
203345 |
ПЛАН
|
Логопедическая ритмика как средство развития темпа и ритма речи дошкольников с заиканием
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения логопедической ритмики как средства коррекции заикания у детей 5 1.1. Онтогенез темпо-ритмической стороны речи 5 1.2. Специфика темпо-ритмической стороны речи заикающихся дошкольников 14 1.3. Логопедическая ритмика как средство формирования темпо-ритмической стороны речи заикающихся дошкольников 19 Выводы по главе 1 27 Глава 2. Проектная работа по внедрению логоритмических средств для развития плавной речи заикающихся 28 2.1. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с заиканием 28 2.2. Разработка логоритмических занятий для развития плавной речи заикающихся дошкольников 41 Выводы по главе 2 69 Глава 3. Апробация разработанного проекта 70 Выводы по главе 3 72 Заключение 73 Список литературы 75 Приложение 82 |
Диплом | 105 | 2023 | + | 7310 |
20652 |
ПЛАН
|
Логопедия, 3 вопроса
1. Обследование ребенка школьного возраста с заиканием. Речевая карта 3
2. Памятка для родителей ребенка с заиканием 13 3. Занятия с ребенком с моторной алалией 17 Список литературы 29 |
Контрольная | 28 | 2012 | + | 510 |
20988 |
ПЛАН
|
Методические пути коррекции заикания у младших школьников
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения заикания 6 1.1. Развитие представлений, основные направления и методы исследования проблемы заикания 6 1.2. Сущность заикания как формы речевого нарушения 12 Выводы по 1 главе 18 Глава 2. Психофизиологические особенности формирования заикания и специфика развития речевой коммуникации в период младшего школьного возраста 19 2.1. Психофизиологические особенности формирования заикания 19 2.2. Специфика развития речевой коммуникации заикающихся в период младшего школьного возраста 24 Выводы по 2 главе 30 ГЛАВА 3. Эмпирическое исследование особенностей развития учащихся младшего школьного возраста с проблемами заикания 31 3.1. Программа и основные этапы эмпирического исследования 31 3.2. Анализ результатов исследования 32 3.3. Содержание программы коррекции заикания у учащихся начальных классов 35 Заключение 39 Список литературы 41 Приложение 1 44 Приложение 2 49 Приложение 3 52 |
Курсовая | 71 | 2014 | + | 4250 |
20888 |
ПЛАН
|
Нарушение голоса и коррекция голосовых расстройств при заикании
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы преодоления нарушений голоса при заикании 11 1.1. Современные подходы к изучению нарушений голоса в отечественной и зарубежной логопедии 11 1.2. Особенности нарушения голоса при заикании 29 1.3. Логопедические технологии преодоления нарушений голоса 42 Выводы по 1 главе 51 Глава 2. Экспериментальное изучение нарушений голоса у заикающихся детей младшего школьного возраста 53 2.1. Цель, задачи, организация и участники констатирующего эксперимента 53 2.2. Методика констатирующего эксперимента 57 2.3. Анализ результатов констатирующего эксперимента 67 Выводы по 2 главе 78 Глава 3. Логопедическая работа по преодолению нарушений голоса у заикающихся детей младшего школьного возраста 80 3.1. Организация и методологическое обоснование формирующего эксперимента 80 3.2. Экспериментальная программа формирования голосовой функции в процессе поэтапной логоритмической и вокалотерапевтической работы с заикающимися детьми младшего школьного возраста 82 3.3. Анализ результатов контрольного эксперимента 93 Выводы по 3 главе 98 Заключение 99 Список литературных источников 103 Приложения 113 |
Диплом | 132 | 2022 | + | 11900 |
20061 |
ПЛАН
|
Нарушения звукопроизношения у дошкольников с заиканием и пути их коррекции
Введение 3
Глава 1. Литературный обзор 5 1.1. Формирование звукопроизношения в онтогенезе речи 5 1.2. Современные представления о заикании: этиология и классификация 13 1.3. Симптоматика заикания. Особенности нарушений речи при заикании 21 Глава 2. Исследование особенностей звукопроизношения у дошкольников с заиканием 26 2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования. Характеристика детей, участвующих в эксперименте 26 2.2. Научно-теоретическое обоснование методики констатирующего эксперимента 30 2.3. Содержание методики констатирующего эксперимента 34 Глава 3. Особенности нарушений звукопроизношения у дошкольников с заиканием 40 Глава 4. Методические рекомендации к логопедической работе по коррекции нарушений звукопроизношения у заикающихся дошкольников 54 4.1. Принципы, методы и основные задачи логопедической работы по коррекции нарушений звукопроизношения 54 4.2. Анализ различных методик коррекции звукопроизношения 59 4.3. Этапы и содержание логопедической работы над звукопроизношением у дошкольников с заиканием 65 Заключение 83 Список литературы 87 Приложение 92 |
Диплом | 103 | 2010 | + | 6800 |
20726 |
ПЛАН
|
Нарушения межличностных отношений младших школьников с заиканием и пути их коррекции
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения особенностей общения младших школьников с нормальным и нарушенным речевым развитием 7 1.1. Психолого-педагогическая характеристика учащихся начальной школы 7 1.2. Особенности межличностных отношений младших школьников с нормальным речевым развитием 13 1.3. Современные представления о заикании: понятие, этиология, симптоматика 23 1.4. Особенности общения детей с заиканием (по данным литературы) 34 ГЛАВА 2. Исследование особенностей общения младших школьников с заиканием 39 2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования 39 2.2. Характеристика детей экспериментальной группы 42 2.3. Содержание методики констатирующего эксперимента 47 ГЛАВА 3. Особенности межличностных взаимодействий учащихся начальных классов с заиканием (анализ экспериментальных данных) 58 3.1. Результаты оценки взаимоотношений детей контрольной и экспериментальной групп с помощью структурированного наблюдения 58 3.2. Результаты исследования межличностных отношений контрольной и экспериментальной групп детей с помощью социометрии 67 3.3. Результаты оценки взаимоотношений в семьях детей контрольной и экспериментальной групп с помощью методики Рене Жиля 72 ГЛАВА 4. Методические рекомендации по коррекции нарушений общения у младших школьников с заиканием 84 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 96 ПРИЛОЖЕНИЯ 102 |
Диплом | 144 | 2013 | + | 10200 |
20085 |
ПЛАН
|
Нарушения психомоторики у дошкольников с заиканием и пути их коррекции
Введение 3
Глава 1. Современные научные представления о нарушении психомоторики у дошкольников с заиканием 7 1.1. Понятие психомоторики, мозговая организация движений и уровни построения движения. Развитие психомоторных функций в онтогенезе 7 1.2. Понятие, механизмы и этиология заикания 15 1.3. Нарушения психомоторики в структуре заикания у детей дошкольного возраста 23 Глава 2. Научно-теоретические основы и содержание методики констатирующего эксперимента 34 2.1. Научно-теоретические основы изучения психомоторики заикающихся дошкольников 34 2.2. Содержание методики констатирующего эксперимента 36 2.3. Организация исследования и характеристика детей экспериментальной группы 45 Глава 3. Нарушение психомоторики заикающихся дошкольников по результатам констатирующего эксперимента 48 3.1. Особенности артикуляционной моторики у заикающихся дошкольников 48 3.2. Особенности мелкой моторики у дошкольников с заиканием 55 3.3. Особенности общей моторики у детей с заиканием 61 Глава 4. Пути коррекции нарушения психомоторики заикающихся детей в системе логопедического воздействия 70 4.1. Цель и задачи коррекционно-логопедической работы по формированию психомоторики у дошкольников с заиканием 70 4.2. Методические рекомендации к коррекционно-логопедической работе по развитию психомоторных функций заикающихся дошкольников 72 Заключение 101 Список литературы 105 Приложение 112 |
Диплом | 115 | 2015 | + | 8500 |
20216 |
ПЛАН
|
Нарушения психомоторики у дошкольников с невротической и неврозоподобной формами заикания и дифференцированные методы их коррекции
Введение
Глава 1. Современное понимание проблемы заикания 1.1.Проблема заикания с исторической точки зрения 1.2. Характеристика заикания как сложного структурного дефекта 1.3. Психолого-педагогическая и клиническая характеристика заикающихся дошкольников 1.4. Логопедическая ритмика как один из методов коррекции психомоторики заикающихся дошкольников Глава 2. Исследование нарушений психомоторики заикающихся дошкольников 2.1. Цели, задачи, методы и организация исследования 2.2. Характеристика детей 2.3. Методика констатирующего эксперимента Глава 3.Особенности нарушений психомоторики у дошкольников с разными формами заикания Глава 4. Логоритмические занятия в системе коррекции психомоторики с заикающимися дошкольниками 4.1. Методика дифференцированного подхода в проведении логоритмической работы 4.2. Определение эффективности системы логоритмических занятий с детьми, страдающими заиканием Заключение Список литературы Приложения |
Диплом | 87 | 2023 | + | 11900 |
20586 |
ПЛАН
|
Нарушения темпа речи
Введение 3
1. Нарушения темпа речи 4 2. Классификация разновидностей тахилалии 9 3. Речевые и неречевые нарушения при баттаризме (парафразии) и полтерн (спотыкании) 14 Заключение 16 Список литературы 18 |
Контрольная | 18 | 2010 | - | 425 |
20182 |
ПЛАН
|
Нарушения фонематических функций у дошкольников с заиканием и пути их коррекции
Введение 3
Глава 1. Современное состояние проблемы изучения фонематических функций у дошкольников с заиканием 6 1.1. Современные представления о фонематической системе 6 1.2. Формирование фонематических функций в онтогенезе 13 1.3. Современные представления о заикании: этиология и классификация 18 1.4. Симптоматика заикания. Особенности нарушений речи при заикании 25 Глава 2. Исследование состояния фонематических функций у заикающихся дошкольников 31 2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования. Характеристика детей, участвующих в эксперименте 31 2.2. Научно-теоретические предпосылки и содержание методики констатирующего эксперимента 35 Глава 3. Особенности фонематических функций у дошкольников с заиканием (анализ результатов констатирующего эксперимента) 48 Глава 4. Методические рекомендации к проведению логопедической работы по коррекции фонематических функций у дошкольников с заиканием 61 4.1. Рекомендации к коррекционно-логопедической работе по развитию слуховой дифференциации звуков 62 4.2. Рекомендации к логопедической работе по коррекции и развитию фонематических функций (анализа, синтеза и представлений) 69 4.3. Игры и упражнения на развитие фонематических функций 83 Заключение 92 Список литературы 95 Приложение 101 |
Диплом | 103 | 2015 | + | 10200 |
20651 |
ПЛАН
|
Невротическое заикание: общая характеристика
Введение 3
1. Общая характеристика заикания 5 2. Особенности невротического заикания 6 Заключение 13 Список литературы 15 |
Контрольная | 15 | 2012 | + | 425 |
201282 |
ПЛАН
|
Особенности мелкой моторики у заикающихся детей дошкольного возраста и пути ее развития
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы проблемы изучения и коррекции мелкой моторики у дошкольников с заиканием 8 1.1. Роль мелкой моторики в речевом, физическом и психическом развитии детей 8 1.2. Формирование мелкой моторики при нормальном онтогенезе 15 1.3. Современные представления о заикании: понятие, этиология, симптоматика 22 1.4. Нарушения мелкой моторики у детей с заиканием 32 Выводы по первой главе 36 ГЛАВА 2. Экспериментальное исследование мелкой моторики у дошкольников с заиканием 38 2.1. Организация и методика исследования 38 2.2. Особенности и уровень развития мелкой моторики у старших дошкольников с заиканием (анализ результатов) 47 Выводы по второй главе 70 ГЛАВА 3. Методические рекомендации по развитию мелкой моторики у детей с заиканием дошкольного возраста 72 3.1. Основные принципы, задачи и направления коррекционной работы по преодолению недостатков мелкой моторики у старших дошкольников с заиканием 72 3.2. Содержание логопедической работы по преодолению нарушений мелкой моторики у дошкольников с заиканием 78 Выводы по третьей главе 111 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 112 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 116 ПРИЛОЖЕНИЕ 122 |
Диплом | 143 | 2019 | + | 8500 |
20125 |
ПЛАН
|
Особенности психологической готовности к школе детей с заиканием
Введение 3
Глава 1. Современное состояние проблемы изучения психологической готовности к школе дошкольников с заиканием 8 1.1. Понятие и основные компоненты готовности к школьному обучению 8 1.2. Современные представления о заикании, структура речевого нарушения 14 1.3. Особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста 27 1.4. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста, страдающих заиканием 38 Глава 2. Диагностика психологической готовности к школе детей с заиканием 46 2.1. Организация и методика исследования. Характеристика детей, участвующих в эксперименте 46 2.2. Особенности психологической готовности заикающихся дошкольников к школе (по данным экспериментального исследования) 64 Заключение 86 Список литературы 89 |
Диплом | 94 | 2015 | + | 8500 |
20087 |
ПЛАН
|
Особенности психомоторных функций детей старшего дошкольного возраста с заиканием и их развитие в системе логопедической работы
Введение 3
Глава 1. Современные представления о нарушении психомоторики у дошкольников с заиканием 6 1.1. Понятие, компоненты и психофизиологическая характеристика психомоторики. Уровни построения движения 6 1.2. Этиопатогенез и проявления заикания 21 1.3. Особенности психомоторного развития дошкольников с заиканием 30 Глава 2. Исследование психомоторики у заикающихся дошкольников 38 2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования. Характеристика детей экспериментальной группы 38 2.2. Научно-теоретическое обоснование и содержание методики констатирующего эксперимента 41 Глава 3. Особенности психомоторных функций у заикающихся дошкольников 53 3.1. Особенности общей моторики дошкольников с нормальным и нарушенным речевым развитием 53 3.2. Особенности мелкой моторики дошкольников с заиканием 57 3.3. Особенности артикуляционной моторики дошкольников с заиканием 66 3.4. Уровень сформированности психомоторики у детей с заиканием 72 Глава 4. Методические рекомендации к коррекционно-логопедической работе по развитию психомоторики у детей с заиканием 77 4.1. Основные направления и содержание работы по развитию общей моторики у дошкольников с заиканием 77 4.2. Основные направления и содержание коррекционно-логопедической работы по формированию мелкой моторики у детей с заиканием 104 4.3. Основные направления и содержание работы по коррекции артикуляторной моторики у заикающихся дошкольников 124 Заключение 139 Список литературы 143 |
Диплом | 149 | 2010 | + | 8500 |
20100 |
ПЛАН
|
Особенности психомоторных функций у дошкольников с заиканием и их развитие средствами адаптивной физической культуры (АФК)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Современные научные представления о нарушении психомоторики у дошкольников с заиканием 6 1.1. Понятие психомоторики и уровни организации движений 6 1.2. Современные представления о заикании: понятие, механизмы, этиология и симптоматика 15 1.3. Нарушения психомоторики в структуре заикания у детей дошкольного возраста 29 ГЛАВА 2. Цель, задачи, методы и организация исследования 42 2.1. Цель и задачи исследования 42 2.2. Методы исследования 43 2.3. Организация исследования 54 ГЛАВА 3. Нарушение психомоторики заикающихся дошкольников по результатам констатирующего эксперимента 58 3.1. Особенности артикуляционной моторики у заикающихся дошкольников 58 3.2. Особенности мелкой моторики у дошкольников с заиканием 66 3.3. Особенности общей моторики у детей с заиканием 72 3.4. Выводы о состоянии психомоторики у заикающихся дошкольников 78 ГЛАВА 4. Коррекционная работа по преодолению нарушений психомоторики заикающихся детей 85 4.1. Основные направления и содержание работы по развитию общей моторики у дошкольников с заиканием 85 4.2. Основные направления и содержание коррекционной работы по формированию мелкой моторики у дошкольников с заиканием 112 4.3. Основные направления и содержание работы по коррекции артикуляторной моторики у дошкольников с заиканием 128 4.4. Анализ результатов формирующего эксперимента 142 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 158 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 163 |
Диплом | 168 | 2015 | + | 13600 |
20471 |
ПЛАН
|
Особенности работы логопеда с родителями заикающегося подростка
Введение 3
1. Общая характеристика заикания 6 2. Особенности личности заикающегося подростка 12 3. Работа логопеда с родителями 28 Заключение 38 Список литературы 39 |
Курсовая | 39 | 2008 | - | 510 |
20086 |
ПЛАН
|
Особенности тонкой и общей моторики у дошкольников, страдающих заиканием
Введение 3
Глава 1. Современные теоретические представления о нарушении моторики у заикающихся дошкольников 6 1.1. Современные представления о заикании: этиология, симптоматика 6 1.2. Роль общей и тонкой моторики в развитии ребенка-дошкольника 16 1.3. Психолого-педагогическая характеристика заикающихся дошкольников. Особенности моторики у детей с заиканием 22 Глава 2. Исследование нарушений тонкой и общей моторики у дошкольников с заиканием 29 2.1. Цели, задачи, методы и организация исследования 29 2.2. Характеристика детей, участвовавших в эксперименте 30 2.3. Научное обоснование и содержание методики констатирующего эксперимента 34 Глава 3.Особенности моторных функций у дошкольников с заиканием 41 3.1.Состояние артикуляционной моторики и движений мимической мускулатуры 41 3.2. Особенности мелкой моторики 45 3.3. Особенности общей моторики 49 Глава 4. Методические рекомендации по преодолению недостаточности тонкой и общей моторики у дошкольников с заиканием 55 4.1. Логоритмические занятия в системе коррекционной работы по развитию моторики заикающихся дошкольников 55 4.2. Работа по развитию мелкой моторики руки 74 4.3. Работа по развитию артикуляционной моторики 86 Заключение 95 Список литературы 98 Приложение 103 |
Диплом | 109 | 2010 | + | 6800 |
20213 |
ПЛАН
|
Педагогические пути развития мышления у заикающихся дошкольников
Введение 3-4
Глава 1. Современное состояние проблемы изучения психических процессов и функций у дошкольников с заиканием 5-28 1.1. Понятие мышления и его виды 1.2. Особенности мышления детей дошкольного возраста, формирование мышления в онтогенезе 1.3. Современные представления о заикании 1.4. Особенности психического развития заикающихся дошкольников Глава 2. Исследование особенностей мышления у дошкольников с заиканием 29-39 2.1. Цель, задачи и организация исследования 2.2. Характеристика детей, участвующих в исследовании 2.3. Научно-теоретические основы и содержание методики констатирующего эксперимента Глава 3. Особенности мышления детей дошкольного возраста с заиканием (по данным констатирующего эксперимента)40-47 Глава 4. Педагогические пути развития мыслительных операций у заикающихся дошкольников 48-68 4.1. Научно-теоретическое обоснование коррекционной работы по развитию мышления у дошкольников с заиканием 4.2. Методические рекомендации по развитию мышления у заикающихся дошкольников Заключение 69-71 Список литературы 72-74 Приложения |
Диплом | 85 | 2010 | + | 5100 |
201019 |
ПЛАН
|
Практическое задание по логопсихологии
Задание: заполните таблицу, указав специфические особенности психических функций (восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления, речи, общения, эмоционально-волевой сферы и личности), для таких нарушений речи, как:
1) афазия; 2) брадилалия 3) тахилалия; 4) заикание |
Контрольная | 2 | 2015 | + | 170 |
203346 |
ПЛАН
|
Применение информационно-компьютерных технологий в работе с детьми с нарушениями темпо-ритмической организации речи
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ТЕМПО-РИТМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧИ 9 1.1. Речевой онтогенез 9 1.2. Клиническая типология и психолого-педагогическая характеристика 14 1.3. Анализ информационно-компьютерных технологий, применяемых в работе с заикающимися дошкольниками 19 Выводы по главе 1 26 ГЛАВА 2. ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ ТЕМПО-РИТМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАИКАНИЕМ» 28 2.1. Содержание проекта 28 2.2. Методическое обеспечение проекта 32 Выводы по главе 2 75 ГЛАВА 3. АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 78 3.1. Апробация результатов проектной работы 78 3.2. Рекомендации по внедрению проекта 84 Выводы по главе 3 85 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 90 ПРИЛОЖЕНИЕ 106 |
Диплом | 111 | 2023 | + | 7650 |
20217 |
ПЛАН
|
Применение логоритмики в коррекционном процессе при заикании
Введение 3
1. Взаимосвязь музыки, речи и движения 6 2. Логопедическая ритмика, ее особенности и основные направления 10 3. Содержание логоритмических занятий с учетом типов заикания 18 4. Организация логоритмических занятий в системе коррекционной работы с заикающимися дошкольниками 26 Заключение 40 Список литературы 42 Приложение 45 |
Курсовая | 46 | 2021 | + | 3060 |
202067 |
ПЛАН
|
Проблема развития коммуникативной деятельности у детей с заиканием
Введение 3
1. Понятие «коммуникативная деятельность» 5 2. Коммуникативная деятельность детей дошкольного возраста с заиканием 11 3. Анализ методик по развитию коммуникативной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с заиканием 20 Выводы 24 Заключение 25 Список литературы 27 Приложения 29 |
Курсовая | 33 | 2022 | + | 1700 |
20269 |
ПЛАН
|
Развитие координационных способностей заикающихся детей 5 -6 лет на основе подвижных игр
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы развития координационных способностей заикающихся детей 5 -6 лет 6 1.1. История изучения заикания 6 1.2. Этиология и патогенез заикания. Симптоматика 9 1.3. Клинико-психолого-педагогическая характеристика заикающихся дошкольников 5 -6 лет 14 1.4. Нарушение координационных способностей заикающихся детей 5-6 лет 15 1.5. Задачи, средства и методы развития координационных способностей 17 1.6. Роль игры в развитии координационных способностей 25 Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования 33 2.1. Цель и задачи исследования 33 2.2. Методы исследования 33 2.3. Исследования психоэмоционального состояния 35 2.4. Методы статистической обработки 36 2.5. Организация исследования 36 Глава 3. Характеристика координационных способностей и психологического состояния заикающихся детей 5-6 лет 39 3.1. Диагностика координационных способностей 39 3.2. Диагностика психологического состояния заикающихся детей 5-6 лет 40 3.3. Методика развития координационных способностей на основе подвижных игр заикающихся детей 5-6 лет 42 3.4. Оценка эффективности предложенной методики развития координационных способностей заикающихся детей 5 -6 лет 48 Заключение 62 Список литературы 64 Приложение №1-11 69 |
Диплом | 97 | 2010 | + | 6800 |
20088 |
ПЛАН
|
Развитие моторики заикающихся дошкольников на логоритмических занятиях
Введение 3
Глава 1. Современное понимание проблемы нарушений моторных функций у детей с заиканием 8 1.1. Понятие моторики и ее развитие в онтогенезе 8 1.2. Характеристика заикания у детей: причины, виды, симптоматика, особенности развития моторной сферы 20 1.3. Роль логопедической ритмики в коррекции моторных нарушений у заикающихся дошкольников 31 Выводы по главе 1 43 Глава 2. Экспериментальное исследование нарушений моторики у заикающихся дошкольников 45 2.1. Цель, задачи и организации констатирующего эксперимента 45 2.2. Содержание методики исследования моторики у заикающихся дошкольников 47 2.3. Сравнительная характеристика состояния моторных функций у дошкольников с заиканием и детей с нормальным речевым развитием 52 Выводы по главе 2 66 Глава 3. Использование логопедической ритмики в системе формирования моторных функций у дошкольников с заиканием 67 3.1. Цель, задачи и организации констатирующего эксперимента 67 3.2. Содержание логоритмической программы и средства коррекции моторных нарушений у дошкольников с заиканием 72 3.3. Определение эффективности коррекционно-логопедической работы (анализ результатов контрольного эксперимента) 82 Выводы по главе 3 89 Заключение 90 Список литературы 94 Приложение 97 |
Диплом | 107 | 2022 | + | 13600 |
20583 |
ПЛАН
|
Развитие речевого дыхания в системе коррекции заикания у дошкольников
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы проблемы изучения речевого дыхания у дошкольников с заиканием 6 1.1. Физиологические особенности дыхания и его развитие в онтогенезе 6 1.2. Особенности речевого дыхания у детей с нарушениями речи 12 1.3. Современные научные представления о заикании: понятие, механизмы, этиология, симптоматика 14 1.4. Особенности нарушений речевого дыхания у заикающихся дошкольников и основные методы их коррекции 27 Выводы по главе 34 ГЛАВА 2. Экспериментальное исследование особенностей речевого дыхания у дошкольников с заиканием 36 2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования 36 2.2. Содержание методики констатирующего эксперимента 38 2.3. Исходные результаты экспериментального исследования 42 Выводы по главе 53 ГЛАВА 3. Комплекс методических приемов по развитию дыхательной функции у дошкольников с заиканием 55 3.1. Основные методы и этапы обучающего эксперимента 55 3.2. Содержание методики развития речевого дыхания в системе коррекции заикания у дошкольников 58 3.3. Анализ результатов контрольного эксперимента 90 Выводы по главе 92 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 96 |
Диплом | 99 | 2020 | + | 10200 |
201371 |
ПЛАН
|
Система коррекционной логопедической работы с заикающимися подростками
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы возникновения заикания и его особенности у подростков 7 1.1. Формирование речи в онтогенезе 7 1.2. Понятие заикания 12 1.3. Особенности заикания у подростков 26 Глава 2. Организация исследования заикания у подростков 32 2.1. Организация и методика проведения констатирующего эксперимента 32 2.2. Результаты и анализ исследования 35 Глава 3. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению заикания у подростков 39 3.1. Содержание логопедической программы по коррекции заикания у подростков 39 3.2. Выявление эффективности проведенной работы (контрольный эксперимент) 52 Заключение 58 Список литературы 61 |
Диплом | 65 | 2020 | + | 6800 |
201150 |
ПЛАН
|
Система логопедической работы с заикающимися взрослыми
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Историко-теоретический аспект изучения заикания 7 1.1. Исторический аспект изучения и обзор литературных данных по проблеме заикания 7 1.2. Причины, систематика и фазы развития заикания 14 1.3. Методы и основные системы коррекционной логопедической работы по преодолению заикания у взрослых 20 ГЛАВА 2. Экспериментальное исследование функциональной системы речи заикающихся взрослых 34 2.1. Организация и содержание исследования 34 2.2. Методика обследования речевых и моторных функций заикающихся 36 2.3. Анализ полученных результатов 39 ГЛАВА 3. Система логопедической работы по преодолению заикания у взрослых 63 3.1. Учёт результатов обследования для разработки индивидуальной программы логопедической коррекции заикания 63 3.2. Содержание методики коррекционной работы 66 3.3. Анализ результатов контрольного эксперимента 78 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 86 ПРИЛОЖЕНИЕ 90 |
Диплом | 102 | 2015 | + | 13600 |
20464 |
ПЛАН
|
Система логопедической работы с заикающимися детьми
Введение 3
Глава 1. Заикание как вид нарушения речи 5 1.1. Основная характеристика заикания 5 1.2. Причины возникновения заикания у детей 7 Глава 2. Система логопедической работы с заикающимися школьниками 11 2.1. Современный комплексный подход к преодолению заикания 11 2.2. Система логопедической работы с заикающимися школьниками 17 Глава 3. Особенности обследования уровня логопедического воздействия на заикающихся школьников 32 3.1. Обследование заикающихся школьников 32 3.2. Схема обследования заикающихся школьников 38 3.3. Результаты проведенного обследования 41 Заключение 45 Список литературы 47 |
Курсовая | 48 | 2007 | + | 850 |
20099 |
ПЛАН
|
Состояние психомоторных функций у детей с заиканием дошкольного возраста и пути коррекции
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О НАРУШЕНИИ ПСИХОМОТОРИКИ У ЗАИКАЮЩИХСЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 5 1.1. Понятие и компоненты психомоторики и ее развитие в онтогенезе Механизмы организации движений 5 1.2. Механизмы и этиология заикания 15 1.3. Нарушения психомоторики в структуре заикания у детей дошкольного возраста 24 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ПСИХОМОТОРИКИ У ЗАИКАЮЩИХСЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 32 2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования. Характеристика детей экспериментальной группы 32 2.3. Научно-теоретическое обоснование методики констатирующего эксперимента 36 2.3. Содержание методики исследования состояния психомоторных функций у заикающихся дошкольников 38 ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ПСИХОМОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ У ЗАИКАЮЩИХСЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 47 3.1. Особенности общей моторики у заикающихся дошкольников 47 3.2. Особенности мелкой моторики у заикающихся дошкольников 52 3.3. Особенности артикуляторной и мимической моторики у дошкольников с заиканием 57 3.4. Выводы о психомоторном развитии заикающихся дошкольников 62 ГЛАВА 4. ПУТИ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ПСИХОМОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ ЗАИКАЮЩИХСЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 67 4.1. Методические рекомендации к коррекционной работе по развитию общей моторики 67 4.2. Методические рекомендации к коррекционной работе по развитию мелкой моторики 89 4.3. Методические рекомендации к коррекции нарушений артикуляционной и мимической моторики 97 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 107 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 111 |
Диплом | 115 | 2010 | + | 8500 |
20075 |
ПЛАН
|
Формирование лексики у заикающихся дошкольников
Введение 3
Глава 1. Современные представления об особенностях лексики у дошкольников с нарушениями речи 5 1.1. Становление лексики в онтогенезе 5 1.2. Современные научные представления о заикании 18 1.3. Особенности лексики у детей с заиканием 29 Глава 2. Исследование лексической стороны речи у дошкольников с заиканием 43 2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования 43 2.2. Характеристика детей экспериментальной группы 47 2.3. Научно-теоретическое обоснование и содержание методики констатирующего эксперимента 47 Глава 3. Особенности лексической стороны речи у заикающихся дошкольников (анализ результатов констатирующего эксперимента) 58 3.1. Особенности пассивного и активного словаря дошкольников с заиканием 58 3.2. Особенности синонимии, антонимии и подбора слов у заикающихся дошкольников 64 3.3. Особенности объяснения значения слова дошкольниками с заиканием 70 3.4. Уровень сформированности лексической стороны у заикающихся дошкольников 78 Глава 4. Логопедическая работа по формированию лексики у дошкольников с заиканием 83 4.1. Теоретическое обоснование логопедической работы по формированию лексики 83 4.2. Направления и содержание коррекционно-логопедической работы по формированию лексики у дошкольников с заиканием 90 4.3. Результаты формирующего эксперимента 114 Заключение 117 Список литературы 120 |
Диплом | 138 | 2010 | + | 8500 |
203347 |
ПЛАН
|
Формирование темпо-ритмической организации речи у дошкольников с заиканием
Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект изучения темпо-ритмической организации речи у дошкольников с заиканием 6 1.1. Онтогенез темпо-ритмической организации речи 6 1.2. Симптоматика, этиология и патогенез заикания 12 1.3. Анализ основных подходов по преодолению заикания 20 Выводы по первой главе 33 Глава 2. Проектная работа по преодолению заикания у дошкольников в условиях центра диагностики и коррекции речи 35 2.1. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников 35 2.2. Планирование занятий логопеда по развитию плавной речи дошкольников с заиканием 48 Выводы по второй главе 79 Глава 3. Апробация проектной работы 80 Выводы по третьей главе 82 Заключение 83 Список литературы 85 |
Диплом | 87 | 2023 | + | 7310 |