Список работ по дефектологии (Сложный дефект)

Обратите внимание!

  • Все наши работы – эксклюзивные и авторские, написаны лично нами. Их аналогов на других сайтах НЕТ.
  • В каждом дипломе отражен подробный количественный и качественный анализ экспериментальных данных.
  • В каждом дипломе представлены полноценные части – теория, практика и коррекция. Вы можете отдельно приобрести любую часть работы.
  • Если Вы не нашли готовую работу - ее можно у нас заказать.
N   Название темы Тип работы Объем, стр. Год Сноски Цена, руб.
201141
ПЛАН
Арт-терапия как средство психологической реабилитации пациентов с последствиями черепно-мозговых травм
Введение 3
Глава 1. Психологическая реабилитация как проблема современной психологии 13
1.1. Теоретико-методологические подходы к проблеме психологической реабилитации 13
1.2. Психологические особенности личности пациентов с черепно-мозговыми травмами 23
Глава 2. Арт-терапия как средство психологической реабилитации пациентов с последствиями с черепно-мозговых травм 38
2.1. Арт-терапия, как средство психологической помощи 38
2.2. Особенности проведения психологической реабилитации средствами арт-терапии в медицинском учреждении 46
Глава 3. Экспериментальное исследование эффективности арт-терапии как средства психологической реабилитации людей с последствиями черепно-мозговых травм 60
3.1.Организация экспериментального исследования эффективности арт-терапии как средства психологической реабилитации людей, с последствиями черепно-мозговых травм 60
3.2. Анализ результатов исследования эффективности арт-терапии как средства психологической реабилитации людей, с последствиями черепно-мозговых травм 71
Заключение 121
Список литературы 125
Приложения 133
Диплом 160 2016 + 13600
201588
ПЛАН
Диагностика психического развития детей дошкольного возраста с множественными нарушениями развития в условиях психолого-медико-педагогической комиссии
Введение 3
Глава 1. Актуальные проблемы изучения детей с множественными нарушениями развития в трудах отечественных и зарубежных исследователей 8
1.1. Понятие «множественные нарушения развития»: передовые взгляды, проблематика 8
1.2. Виды множественных нарушений развития 12
1.3. Распространенность множественных нарушений в развитии детей 16
1.4. Этиология и патогенез множественных нарушений развития 20
1.5. Становление системы помощи и обучения детей с множественными нарушениями в трудах отечественных и зарубежных исследователей 28
1.6. Особенности психического развития детей дошкольного возраста с множественными нарушениями 38
1.7. Роль «родителя» в процессе развития ребенка с множественными нарушениями 42
Выводы по первой главе 46
Глава 2. Актуальные проблемы диагностики психического развития детей дошкольного возраста с множественными нарушениями в условиях психолого-медико-педагогической комиссии 49
2.1. Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии:
современное состояние, проблематика 49
2.2. Психолого-медико-педагогическая комиссия через призму исторически сложившегося опыта в работах отечественных ученых и практиков 52
2.3. Процедура обследования ребенка с множественными нарушениями в условиях психолого-медико-педагогической комиссии 55
2.4. Диагностические методы исследования детей с множественными нарушениями в условиях психолого-медико-педагогической комиссии 61
Выводы по второй главе 64
Глава 3. Экспериментальное исследование по разработке и внедрению эффективной модели комплексной диагностики детей с тяжелыми множественными нарушениями в условиях психолого-медико-педагогической комиссии 70
3.1. Характеристика базы исследования 70
3.2. Анализ статистических данных по обращению детей с тяжелыми множественными нарушениями 76
3.3. Наблюдение и качественный анализ процедуры обследования ребенка с множественными нарушениями в условиях окружной психолого-медико-педагогической комиссии 79
3.4. Экспериментальная модель обследования детей с множественными нарушениями в условиях психолого-медико-педагогической комиссии 81
3.5. Эксперимент 87
3.6. Анализ полученных результатов 88
Выводы по третьей главе 94
Заключение 97
Список литературы 99
Приложение 106
Диплом 111 2019 + 13600
203282
ПЛАН
Использование альтернативных средств коммуникации в работе с глухими детьми с комплексными нарушениями развития
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития коммуникации глухих детей с комплексными нарушениями развития 7
1.1. Определение соотношения понятий «общение» и «коммуникация» в психолого-педагогической литературе 7
1.2. Особенности коммуникации у глухих детей 13
1.3. Направления развития коммуникации у глухих детей с комплексными нарушениями развития 18
Выводы по первой главе 26
Глава 2. Альтернативные средства коммуникации в обучении глухих детей с комплексными нарушениями развития 28
2.1. Виды альтернативных средств коммуникации 28
2.2. Альтернативная коммуникация в обучении глухих детей с комплексными нарушениями развития 34
2.3. Макатон как обучающая программа в коррекционной работе с глухими детьми с комплексными нарушениями развития 37
Выводы по второй главе 44
Глава 3. Работа по организации развития коммуникативных навыков глухих детей с комплексными нарушениями при помощи программы «Макатон» 46
3.1. Характеристика контингента детей. Констатирующий этап эксперимента 46
3.2. Использование программы «Макатон» в условиях педагогического эксперимента 51
Выводы по третей главе 57
Заключение 58
Список литературы 61
Диплом 67 2023 + 7310
203283
ПЛАН
Использование средств альтернативной коммуникации в групповой работе с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения развития
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения альтернативной коммуникации 6
1.1. Онтогенез коммуникативной деятельности 6
1.2. Причины нарушений коммуникации в детском возрасте 16
1.3. Альтернативная дополнительна коммуникация и ее виды 23
Глава 2. Изучение коммуникативных возможностей детей с тяжелыми нарушениями развития 38
2.1. Организация и содержание констатирующего эксперимента 38
2.2. Содержание констатирующего эксперимента 43
Глава 3. Формирование использований средств альтернативной коммуникации в групповой работе с дошкольниками имеющие тяжелые нарушения развития 49
3.1. Организация формирующего эксперимента 49
3.2. Контрольный эксперимент 51
Заключение 57
Список литературы 59
Приложение 66
Диплом 72 2023 + 7650
203673
ПЛАН
Особенности методики физкультурно-оздоровительных занятий с детьми, имеющими сложные нарушения в развитии
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ РАЗРАБОТКИ МЕТОДИКИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ СЛОЖНЫЕ НАРУШЕНИЯ В РАЗВИТИИ 6
1.1. Понятие физкультурно-оздоровительных занятий 6
1.2. Общая характеристика физкультурно-оздоровительных занятий 11
1.3. Формы физкультурно-оздоровительных занятий 22
1.4. Виды физкультурно-оздоровительных занятий 27
1.5. Особенности и характеристика лиц с синдромом Дауна 35
1.6. Особенности коррекции двигательных нарушений у лиц с синдромом Дауна 38
1.7. Средства и методы физкультурно-оздоровительных занятий для лиц с синдромом Дауна 43
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 49
2.1. Методы исследования 49
2.2. Организация исследования 51
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ МЕТОДИКИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ 53
3.1. Описание экспериментальной методики физкультурно-оздоровительных занятий 53
3.2. Влияние применения разработанной методики физкультурно-оздоровительных занятий 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
Диплом 70 2023 + 6800
20271
ПЛАН
Особенности развития детей дошкольного возраста с комплексными нарушениями (детей с сочетанными нарушениями, детей со сложным дефектом)
Введение 3
1. Клиническая характеристика детей старшего дошкольного возраста с комплексными нарушениями в развитии 6
2. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с комплексными нарушениями в развитии 14
3. Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста с комплексными нарушениями в развитии 21
4. Значение индивидуального подхода в осуществлении коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста 27
Заключение 37
Список литературы 39
Курсовая 43 2013 + 2040
202623
ПЛАН
Педагогические условия формирования навыка чтения у младших школьников со сложной структурой дефекта
Введение 3
Глава 1. Проблема формирования навыка чтения у младших школьников со сложной структурой дефекта в научно-теоретической литературе 7
1.1. Научные основы формирования навыка чтения у детей со сложной структурой дефекта 7
1.2. Особенности формирования навыка чтения у младших школьников со сложной структурой дефекта 12
1.3. Обоснование педагогических условий, способствующих формированию навыка чтения у младших школьников со сложной структурой дефекта 18
Выводы по первой главе 23
Глава 2. Содержание и анализ результатов исследования педагогических условий формирования навыка чтения у младших школьников со сложной структурой дефекта 26
2.1. Диагностика уровня сформированности навыка чтения у младших школьников со сложной структурой дефекта 26
2.2. Практика реализации и анализ результатов реализации педагогических условий, способствующих формированию навыка чтения у младших школьников со сложной структурой дефекта 42
Выводы по второй главе 92
Заключение 94
Список литературы 97
Диплом 103 2023 + 8500
203284
ПЛАН
Развитие коммуникативных навыков у учащихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования коммуникативных навыков у младших школьников с тяжёлыми и множественными нарушениями развития в отечественной литературе 9
1.1. Определение понятий «коммуникация», «коммуникативные средства» 9
1.2. Описание особенностей психоэмоционального, моторного, коммуникативного развития младших школьников с тяжёлыми и множественными нарушениями развития 13
1.3. Использование системы альтернативных средств коммуникации в коррекционно-педагогической работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья 20
Глава 2. Особенности коммуникативных навыков у учащихся с тяжёлыми и множественными нарушениями развития 28
2.1. Организация и методика проведения констатирующего эксперимента 28
2.2. Результаты констатирующего эксперимента 31
2.3. Разработка средств для альтернативной коммуникации 75
Глава 3. Развитие коммуникативных навыков у учащихся с тяжёлыми и множественными нарушениями развития 81
3.1. Организация и содержание формирующего эксперимента 81
3.2. Методика проведения формирующего эксперимента 85
3.3. Результаты контрольного эксперимента 90
Заключение 96
Список литературы 104
Приложение 112
Диплом 116 2023 + 8500
204112
ПЛАН
Развитие мелкой моторики у дошкольников с комплексными нарушениями в процессе упражнений с кинетическим песком
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ С КОМПЛЕКСНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ 7
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с комплексными нарушениями развития 7
1.2. Особенности развития мелкой моторики дошкольников с комплексными нарушениями 11
1.3. Кинетический песок как средство развития мелкой моторики 20
Выводы по первой главе 23
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С КОМПЛЕКСНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ 25
2.1. Анализ имеющихся особенностей мелкой моторики у детей с комплексными нарушениями в разных видах деятельности 25
2.2. Организация и методика изучения состояния развития мелкой моторики детей с комплексными нарушениями 27
2.3. Результаты изучения развития мелкой моторики детей с комплексными нарушениями 32
Выводы по второй главе 44
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ С КОМПЛЕКСНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В ПРОЦЕССЕ УПРАЖНЕНИЙ С КИНЕТИЧЕСКИМ ПЕСКОМ 46
3.1. Подбор дидактических упражнений с кинетическим песком для развития мелкой моторики 46
3.2. Результаты применения подобранных дидактических упражнений для развития мелкой моторики 56
Выводы по третьей главе 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 77
Диплом 79 2023 + 9180
20845
ПЛАН
Развитие наглядно-образного мышления средствами изобразительной деятельности у старших дошкольников со сложной структурой дефекта
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования наглядных форм мышления у старших дошкольников 7
1.1. Мышление как психический процесс, основные характеристики наглядно-образного мышления 7
1.2. Развитие наглядных форм мышления у старших дошкольников в онтогенезе 10
1.3. Особенности мышления детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта 13
Выводы по первой главе 16
ГЛАВА 2. Экспериментальное изучение особенностей наглядно-образного мышления у старших дошкольников со сложной структурой дефекта 18
2.1. Характеристики участников эксперимента 18
2.2. Организация и методы констатирующего эксперимента 25
2.3. Состояние наглядно-образного мышления у старших дошкольников со сложной структурой дефекта (констатирующий эксперимент) 30
Выводы по второй главе 40
ГЛАВА 3. Средства изобразительной деятельности и их роль в формировании наглядно-образного мышления у старших дошкольников со сложной структурой дефекта 42
3.1. Коррекционная направленность изобразительной деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста со сложной структурой дефекта 42
3.2. Коррекционно-развивающая работа по формированию наглядно-образного мышления средствами изобразительной деятельности у старших дошкольников со сложной структурой дефекта (обучающий эксперимент) 45
3.3. Особенности наглядно-образного мышления у старших дошкольников со сложной структурой дефекта (контрольный эксперимент) 55
Выводы по третьей главе 70
Заключение 73
Список литературы 75
Приложение 81
Диплом 102 2016 + 11900
20945
ПЛАН
Роль иппотерапии и реабилитационной верховой езды в коррекционной работе с детьми с комплексными нарушениями развития
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы реабилитации лиц с комплексными нарушениями и с нарушениями слуха 6
1.1. Основные принципы и направления реабилитации лиц с ОВЗ 6
1.2. Роль и место иппотерапии в системе реабилитации пациентов с комплексными нарушениями 14
1.3. Иппотерапия для глухих и слабослышащих с комплексными нарушениями 31
Глава 2. Выявление особенностей психо-физического и коммуникативного развития детей с комплексными нарушениями 36
2.1. Программа констатирующего эксперимента 36
2.2. Результаты констатирующего эксперимента 45
Глава 3. Иппотерапия как средство комплексной реабилитации лиц с комплексными нарушениями 51
3.1. Основные аспекты программы коррекции физического, коммуникативного и психического развития детей
с множественными нарушениями средствами иппотерапии 51
3.2. Сочетание иппотерапии с другими формами реабилитации 63
3.3. Результаты контрольного эксперимента 69
Заключение 78
Список литературы 80
Диплом 85 2016 + 8500
203757
ПЛАН
Формирование навыков социального взаимодействия обучающихся среднего школьного возраста с ТМНР (тяжелыми множественными нарушениями развития)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЁЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 7
1.1. Сущность социального взаимодействия 7
1.2. Особенности социально-личностного развития обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития 13
1.3. Построение образования обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития на современном этапе 17
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТМНР 22
2.1. Организация и методика проведения констатирующего эксперимента 22
2.2. Результаты констатирующего эксперимента 32
2.3. Методические рекомендации по формированию социального взаимодействия у обучающихся среднего школьного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 60
Диплом 71 2023 + 7310
203358
ПЛАН
Формирование социально-бытовых компетенций у детей-сирот с тяжелыми множественными нарушениями развития
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования социально-бытовых компетенций у детей-сирот с тяжелыми множественными нарушениями 7
1.1. Психологические особенности детей-сирот с тяжелыми множественными нарушениями развития, проживающих в условиях стационарного социального учреждения 7
1.2. Сущность и содержание понятия «формирование социально-бытовых компетенций» 14
1.3. Основные условия для формирования жизненных компетенций у детей-сирот с тяжелыми множественными нарушениями развития 21
Вывод 31
Глава 2. Организация опытно-экспериментальной работы по формированию социально-бытовых компетенций у детей-сирот с тяжелыми множественными нарушениями 32
2.1. Организация и методика проведения констатирующего эксперимента 32
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 33
2.3. Психолого-педагогические условия развития социально-бытовых компетенций у детей-сирот с ТМНР 42
Вывод 59
Заключение 60
Список литературы 63
Приложение 70
Диплом 83 2023 + 7990
203285
ПЛАН
Формирование социально-бытовых навыков у детей с тяжелыми множественными нарушениями
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования социально-бытовых навыков 8
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с тяжелыми множественными нарушениями 8
1.2. Понятие социально-бытовых навыков. Формирование навыков самообслуживания у детей младшего школьного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития 18
1.3. Альтернативные и дополнительные средства коммуникации в системе работы по освоению элементарных социально-бытовых навыков детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития 22
Глава 2. Изучение состояния социально-бытовых навыков у детей с тяжелыми множественными нарушениями 29
2.1. Методика диагностики состояния социально-бытовых навыков у детей с тяжелыми множественными нарушениями 29
2.2. Характеристика детей 31
2.3. Особенности социально-бытовых навыков у детей с тяжелыми множественными нарушениями 47
Глава 3. Формирование социально-бытовых навыков у детей с тяжелыми множественными нарушениями 50
3.1. Методики организации и проведения занятий по формированию социально-бытовых навыков у детей с тяжелыми множественными нарушениями 50
3.2. Анализ результатов экспериментальной работы по формированию навыков самообслуживания детей с тяжелыми множественными нарушениями развития 71
Заключение 79
Список литературы 81
Приложение 92
Диплом 102 2023 + 8160