Список работ по дефектологии (Сложный дефект)
Обратите внимание!
- Все наши работы – эксклюзивные и авторские, написаны лично нами. Их аналогов на других сайтах НЕТ.
- В каждом дипломе отражен подробный количественный и качественный анализ экспериментальных данных.
- В каждом дипломе представлены полноценные части – теория, практика и коррекция. Вы можете отдельно приобрести любую часть работы.
- Если Вы не нашли готовую работу - ее можно у нас заказать.
N | Название темы | Тип работы | Объем, стр. | Год | Сноски | Цена, руб. | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
201141 |
ПЛАН
|
Арт-терапия как средство психологической реабилитации пациентов с последствиями черепно-мозговых травм
Введение 3
Глава 1. Психологическая реабилитация как проблема современной психологии 13 1.1. Теоретико-методологические подходы к проблеме психологической реабилитации 13 1.2. Психологические особенности личности пациентов с черепно-мозговыми травмами 23 Глава 2. Арт-терапия как средство психологической реабилитации пациентов с последствиями с черепно-мозговых травм 38 2.1. Арт-терапия, как средство психологической помощи 38 2.2. Особенности проведения психологической реабилитации средствами арт-терапии в медицинском учреждении 46 Глава 3. Экспериментальное исследование эффективности арт-терапии как средства психологической реабилитации людей с последствиями черепно-мозговых травм 60 3.1.Организация экспериментального исследования эффективности арт-терапии как средства психологической реабилитации людей, с последствиями черепно-мозговых травм 60 3.2. Анализ результатов исследования эффективности арт-терапии как средства психологической реабилитации людей, с последствиями черепно-мозговых травм 71 Заключение 121 Список литературы 125 Приложения 133 |
Диплом | 160 | 2016 | + | 13600 |
201588 |
ПЛАН
|
Диагностика психического развития детей дошкольного возраста с множественными нарушениями развития в условиях психолого-медико-педагогической комиссии
Введение 3
Глава 1. Актуальные проблемы изучения детей с множественными нарушениями развития в трудах отечественных и зарубежных исследователей 8 1.1. Понятие «множественные нарушения развития»: передовые взгляды, проблематика 8 1.2. Виды множественных нарушений развития 12 1.3. Распространенность множественных нарушений в развитии детей 16 1.4. Этиология и патогенез множественных нарушений развития 20 1.5. Становление системы помощи и обучения детей с множественными нарушениями в трудах отечественных и зарубежных исследователей 28 1.6. Особенности психического развития детей дошкольного возраста с множественными нарушениями 38 1.7. Роль «родителя» в процессе развития ребенка с множественными нарушениями 42 Выводы по первой главе 46 Глава 2. Актуальные проблемы диагностики психического развития детей дошкольного возраста с множественными нарушениями в условиях психолого-медико-педагогической комиссии 49 2.1. Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии: современное состояние, проблематика 49 2.2. Психолого-медико-педагогическая комиссия через призму исторически сложившегося опыта в работах отечественных ученых и практиков 52 2.3. Процедура обследования ребенка с множественными нарушениями в условиях психолого-медико-педагогической комиссии 55 2.4. Диагностические методы исследования детей с множественными нарушениями в условиях психолого-медико-педагогической комиссии 61 Выводы по второй главе 64 Глава 3. Экспериментальное исследование по разработке и внедрению эффективной модели комплексной диагностики детей с тяжелыми множественными нарушениями в условиях психолого-медико-педагогической комиссии 70 3.1. Характеристика базы исследования 70 3.2. Анализ статистических данных по обращению детей с тяжелыми множественными нарушениями 76 3.3. Наблюдение и качественный анализ процедуры обследования ребенка с множественными нарушениями в условиях окружной психолого-медико-педагогической комиссии 79 3.4. Экспериментальная модель обследования детей с множественными нарушениями в условиях психолого-медико-педагогической комиссии 81 3.5. Эксперимент 87 3.6. Анализ полученных результатов 88 Выводы по третьей главе 94 Заключение 97 Список литературы 99 Приложение 106 |
Диплом | 111 | 2019 | + | 13600 |
203282 |
ПЛАН
|
Использование альтернативных средств коммуникации в работе с глухими детьми с комплексными нарушениями развития
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития коммуникации глухих детей с комплексными нарушениями развития 7 1.1. Определение соотношения понятий «общение» и «коммуникация» в психолого-педагогической литературе 7 1.2. Особенности коммуникации у глухих детей 13 1.3. Направления развития коммуникации у глухих детей с комплексными нарушениями развития 18 Выводы по первой главе 26 Глава 2. Альтернативные средства коммуникации в обучении глухих детей с комплексными нарушениями развития 28 2.1. Виды альтернативных средств коммуникации 28 2.2. Альтернативная коммуникация в обучении глухих детей с комплексными нарушениями развития 34 2.3. Макатон как обучающая программа в коррекционной работе с глухими детьми с комплексными нарушениями развития 37 Выводы по второй главе 44 Глава 3. Работа по организации развития коммуникативных навыков глухих детей с комплексными нарушениями при помощи программы «Макатон» 46 3.1. Характеристика контингента детей. Констатирующий этап эксперимента 46 3.2. Использование программы «Макатон» в условиях педагогического эксперимента 51 Выводы по третей главе 57 Заключение 58 Список литературы 61 |
Диплом | 67 | 2023 | + | 7310 |
203283 |
ПЛАН
|
Использование средств альтернативной коммуникации в групповой работе с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения развития
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения альтернативной коммуникации 6 1.1. Онтогенез коммуникативной деятельности 6 1.2. Причины нарушений коммуникации в детском возрасте 16 1.3. Альтернативная дополнительна коммуникация и ее виды 23 Глава 2. Изучение коммуникативных возможностей детей с тяжелыми нарушениями развития 38 2.1. Организация и содержание констатирующего эксперимента 38 2.2. Содержание констатирующего эксперимента 43 Глава 3. Формирование использований средств альтернативной коммуникации в групповой работе с дошкольниками имеющие тяжелые нарушения развития 49 3.1. Организация формирующего эксперимента 49 3.2. Контрольный эксперимент 51 Заключение 57 Список литературы 59 Приложение 66 |
Диплом | 72 | 2023 | + | 7650 |
203673 |
ПЛАН
|
Особенности методики физкультурно-оздоровительных занятий с детьми, имеющими сложные нарушения в развитии
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ РАЗРАБОТКИ МЕТОДИКИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ СЛОЖНЫЕ НАРУШЕНИЯ В РАЗВИТИИ 6 1.1. Понятие физкультурно-оздоровительных занятий 6 1.2. Общая характеристика физкультурно-оздоровительных занятий 11 1.3. Формы физкультурно-оздоровительных занятий 22 1.4. Виды физкультурно-оздоровительных занятий 27 1.5. Особенности и характеристика лиц с синдромом Дауна 35 1.6. Особенности коррекции двигательных нарушений у лиц с синдромом Дауна 38 1.7. Средства и методы физкультурно-оздоровительных занятий для лиц с синдромом Дауна 43 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 49 2.1. Методы исследования 49 2.2. Организация исследования 51 ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ МЕТОДИКИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ 53 3.1. Описание экспериментальной методики физкультурно-оздоровительных занятий 53 3.2. Влияние применения разработанной методики физкультурно-оздоровительных занятий 57 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66 |
Диплом | 70 | 2023 | + | 6800 |
20271 |
ПЛАН
|
Особенности развития детей дошкольного возраста с комплексными нарушениями (детей с сочетанными нарушениями, детей со сложным дефектом)
Введение 3
1. Клиническая характеристика детей старшего дошкольного возраста с комплексными нарушениями в развитии 6 2. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с комплексными нарушениями в развитии 14 3. Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста с комплексными нарушениями в развитии 21 4. Значение индивидуального подхода в осуществлении коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста 27 Заключение 37 Список литературы 39 |
Курсовая | 43 | 2013 | + | 2040 |
202623 |
ПЛАН
|
Педагогические условия формирования навыка чтения у младших школьников со сложной структурой дефекта
Введение 3
Глава 1. Проблема формирования навыка чтения у младших школьников со сложной структурой дефекта в научно-теоретической литературе 7 1.1. Научные основы формирования навыка чтения у детей со сложной структурой дефекта 7 1.2. Особенности формирования навыка чтения у младших школьников со сложной структурой дефекта 12 1.3. Обоснование педагогических условий, способствующих формированию навыка чтения у младших школьников со сложной структурой дефекта 18 Выводы по первой главе 23 Глава 2. Содержание и анализ результатов исследования педагогических условий формирования навыка чтения у младших школьников со сложной структурой дефекта 26 2.1. Диагностика уровня сформированности навыка чтения у младших школьников со сложной структурой дефекта 26 2.2. Практика реализации и анализ результатов реализации педагогических условий, способствующих формированию навыка чтения у младших школьников со сложной структурой дефекта 42 Выводы по второй главе 92 Заключение 94 Список литературы 97 |
Диплом | 103 | 2023 | + | 8500 |
203284 |
ПЛАН
|
Развитие коммуникативных навыков у учащихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования коммуникативных навыков у младших школьников с тяжёлыми и множественными нарушениями развития в отечественной литературе 9 1.1. Определение понятий «коммуникация», «коммуникативные средства» 9 1.2. Описание особенностей психоэмоционального, моторного, коммуникативного развития младших школьников с тяжёлыми и множественными нарушениями развития 13 1.3. Использование системы альтернативных средств коммуникации в коррекционно-педагогической работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья 20 Глава 2. Особенности коммуникативных навыков у учащихся с тяжёлыми и множественными нарушениями развития 28 2.1. Организация и методика проведения констатирующего эксперимента 28 2.2. Результаты констатирующего эксперимента 31 2.3. Разработка средств для альтернативной коммуникации 75 Глава 3. Развитие коммуникативных навыков у учащихся с тяжёлыми и множественными нарушениями развития 81 3.1. Организация и содержание формирующего эксперимента 81 3.2. Методика проведения формирующего эксперимента 85 3.3. Результаты контрольного эксперимента 90 Заключение 96 Список литературы 104 Приложение 112 |
Диплом | 116 | 2023 | + | 8500 |
204112 |
ПЛАН
|
Развитие мелкой моторики у дошкольников с комплексными нарушениями в процессе упражнений с кинетическим песком
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ С КОМПЛЕКСНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ 7 1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с комплексными нарушениями развития 7 1.2. Особенности развития мелкой моторики дошкольников с комплексными нарушениями 11 1.3. Кинетический песок как средство развития мелкой моторики 20 Выводы по первой главе 23 ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С КОМПЛЕКСНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ 25 2.1. Анализ имеющихся особенностей мелкой моторики у детей с комплексными нарушениями в разных видах деятельности 25 2.2. Организация и методика изучения состояния развития мелкой моторики детей с комплексными нарушениями 27 2.3. Результаты изучения развития мелкой моторики детей с комплексными нарушениями 32 Выводы по второй главе 44 ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ С КОМПЛЕКСНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В ПРОЦЕССЕ УПРАЖНЕНИЙ С КИНЕТИЧЕСКИМ ПЕСКОМ 46 3.1. Подбор дидактических упражнений с кинетическим песком для развития мелкой моторики 46 3.2. Результаты применения подобранных дидактических упражнений для развития мелкой моторики 56 Выводы по третьей главе 67 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73 ПРИЛОЖЕНИЕ 77 |
Диплом | 79 | 2023 | + | 9180 |
20845 |
ПЛАН
|
Развитие наглядно-образного мышления средствами изобразительной деятельности у старших дошкольников со сложной структурой дефекта
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования наглядных форм мышления у старших дошкольников 7 1.1. Мышление как психический процесс, основные характеристики наглядно-образного мышления 7 1.2. Развитие наглядных форм мышления у старших дошкольников в онтогенезе 10 1.3. Особенности мышления детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта 13 Выводы по первой главе 16 ГЛАВА 2. Экспериментальное изучение особенностей наглядно-образного мышления у старших дошкольников со сложной структурой дефекта 18 2.1. Характеристики участников эксперимента 18 2.2. Организация и методы констатирующего эксперимента 25 2.3. Состояние наглядно-образного мышления у старших дошкольников со сложной структурой дефекта (констатирующий эксперимент) 30 Выводы по второй главе 40 ГЛАВА 3. Средства изобразительной деятельности и их роль в формировании наглядно-образного мышления у старших дошкольников со сложной структурой дефекта 42 3.1. Коррекционная направленность изобразительной деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста со сложной структурой дефекта 42 3.2. Коррекционно-развивающая работа по формированию наглядно-образного мышления средствами изобразительной деятельности у старших дошкольников со сложной структурой дефекта (обучающий эксперимент) 45 3.3. Особенности наглядно-образного мышления у старших дошкольников со сложной структурой дефекта (контрольный эксперимент) 55 Выводы по третьей главе 70 Заключение 73 Список литературы 75 Приложение 81 |
Диплом | 102 | 2016 | + | 11900 |
20945 |
ПЛАН
|
Роль иппотерапии и реабилитационной верховой езды в коррекционной работе с детьми с комплексными нарушениями развития
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы реабилитации лиц с комплексными нарушениями и с нарушениями слуха 6 1.1. Основные принципы и направления реабилитации лиц с ОВЗ 6 1.2. Роль и место иппотерапии в системе реабилитации пациентов с комплексными нарушениями 14 1.3. Иппотерапия для глухих и слабослышащих с комплексными нарушениями 31 Глава 2. Выявление особенностей психо-физического и коммуникативного развития детей с комплексными нарушениями 36 2.1. Программа констатирующего эксперимента 36 2.2. Результаты констатирующего эксперимента 45 Глава 3. Иппотерапия как средство комплексной реабилитации лиц с комплексными нарушениями 51 3.1. Основные аспекты программы коррекции физического, коммуникативного и психического развития детей с множественными нарушениями средствами иппотерапии 51 3.2. Сочетание иппотерапии с другими формами реабилитации 63 3.3. Результаты контрольного эксперимента 69 Заключение 78 Список литературы 80 |
Диплом | 85 | 2016 | + | 8500 |
203757 |
ПЛАН
|
Формирование навыков социального взаимодействия обучающихся среднего школьного возраста с ТМНР (тяжелыми множественными нарушениями развития)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЁЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 7 1.1. Сущность социального взаимодействия 7 1.2. Особенности социально-личностного развития обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития 13 1.3. Построение образования обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития на современном этапе 17 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТМНР 22 2.1. Организация и методика проведения констатирующего эксперимента 22 2.2. Результаты констатирующего эксперимента 32 2.3. Методические рекомендации по формированию социального взаимодействия у обучающихся среднего школьного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития 41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56 ПРИЛОЖЕНИЕ 60 |
Диплом | 71 | 2023 | + | 7310 |
203358 |
ПЛАН
|
Формирование социально-бытовых компетенций у детей-сирот с тяжелыми множественными нарушениями развития
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования социально-бытовых компетенций у детей-сирот с тяжелыми множественными нарушениями 7 1.1. Психологические особенности детей-сирот с тяжелыми множественными нарушениями развития, проживающих в условиях стационарного социального учреждения 7 1.2. Сущность и содержание понятия «формирование социально-бытовых компетенций» 14 1.3. Основные условия для формирования жизненных компетенций у детей-сирот с тяжелыми множественными нарушениями развития 21 Вывод 31 Глава 2. Организация опытно-экспериментальной работы по формированию социально-бытовых компетенций у детей-сирот с тяжелыми множественными нарушениями 32 2.1. Организация и методика проведения констатирующего эксперимента 32 2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 33 2.3. Психолого-педагогические условия развития социально-бытовых компетенций у детей-сирот с ТМНР 42 Вывод 59 Заключение 60 Список литературы 63 Приложение 70 |
Диплом | 83 | 2023 | + | 7990 |
203285 |
ПЛАН
|
Формирование социально-бытовых навыков у детей с тяжелыми множественными нарушениями
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования социально-бытовых навыков 8 1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с тяжелыми множественными нарушениями 8 1.2. Понятие социально-бытовых навыков. Формирование навыков самообслуживания у детей младшего школьного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития 18 1.3. Альтернативные и дополнительные средства коммуникации в системе работы по освоению элементарных социально-бытовых навыков детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития 22 Глава 2. Изучение состояния социально-бытовых навыков у детей с тяжелыми множественными нарушениями 29 2.1. Методика диагностики состояния социально-бытовых навыков у детей с тяжелыми множественными нарушениями 29 2.2. Характеристика детей 31 2.3. Особенности социально-бытовых навыков у детей с тяжелыми множественными нарушениями 47 Глава 3. Формирование социально-бытовых навыков у детей с тяжелыми множественными нарушениями 50 3.1. Методики организации и проведения занятий по формированию социально-бытовых навыков у детей с тяжелыми множественными нарушениями 50 3.2. Анализ результатов экспериментальной работы по формированию навыков самообслуживания детей с тяжелыми множественными нарушениями развития 71 Заключение 79 Список литературы 81 Приложение 92 |
Диплом | 102 | 2023 | + | 8160 |