Обратите внимание! Сегодня, 12 декабря 2024 года, могут быть задержки с отправкой работ до 24 часов. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Список работ по логопедии (ФФНР, дислалия)

Обратите внимание!

  • Все наши работы – эксклюзивные и авторские, написаны лично нами. Их аналогов на других сайтах НЕТ.
  • В каждом дипломе отражен подробный количественный и качественный анализ экспериментальных данных.
  • В каждом дипломе представлены полноценные части – теория, практика и коррекция. Вы можете отдельно приобрести любую часть работы.
  • Если Вы не нашли готовую работу - ее можно у нас заказать.
N   Название темы Тип работы Объем, стр. Год Сноски Цена, руб.
201285
ПЛАН
Виды речевых нарушений, наиболее часто встречающиеся у детей
Введение 3
1. Причины возникновения и классификация речевых нарушений у детей 5
2. Анализ расстройств фонационного оформления речи у детей 8
3. Характеристика нарушений у детей средств общения 26
Заключение 34
Список литературы 36
Курсовая 37 2023 + 1700
203129
ПЛАН
Выявление и преодоление произносительных нарушений у дошкольников
Введение 3
Глава 1. Современные подходы к проблеме выявления преодоления расстройств произношения у дошкольников 7
1.1. Понятие произносительных расстройств речи в рамках классификаций речевых нарушений 7
1.2. Структура и механизм речевого нарушения при дислалии 10
1.3. Структура и механизм речевого нарушения при дизартрии 14
1.4. Структура и механизм речевого нарушения при ринолалии 17
1.5. Анализ методик диагностики компонентов произносительной стороны речи, фонематического слуха, артикуляционной моторики у дошкольников 19
Выводы по главе 1 24
Глава 2. Экспериментальное исследование компонентов произносительной стороны речи, фонематического слуха и артикуляции у дошкольников с речевой патологией 26
2.1. Организация и методика констатирующего эксперимента 26
2.2. Результаты изучения компонентов произношения, фонематического слуха и артикуляции 28
2.2.1. Данные состояния произносительной стороны речи (звукопроизношения, речевого дыхания, голосовых функций и просодики) у детей экспериментальной группы 28
2.2.2. Данные состояния фонематического слуха у детей экспериментальной группы 46
2.2.3. Данные состояния артикуляционной моторики у детей экспериментальной группы 49
2.3. Анализ и обобщение результатов констатирующего эксперимента 52
Выводы по главе 2 55
Глава 3. Дифференцированный подход к логопедической работе по преодолению нарушений произносительной стороны речи и фонематических процессов у детей дошкольного возраста 56
3.1. Основные задачи, направления и приемы логопедического воздействия по формированию произносительной стороны речи, фонологического компонента и артикуляционной моторики у детей 5-6 лет с учетом механизма речевого нарушения 56
3.2. Методические рекомендации для педагогов и родителей по преодолению произносительных расстройств у дошкольников 61
Выводы по главе 3 65
Заключение 66
Список литературы 68
Приложение 75
Диплом 78 2023 + 7310
203349
ПЛАН
Выявление и преодоление фонетико-фонематических нарушений у дошкольников средствами логопедической ритмики
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ВЫЯВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОБЛЕМАМИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ 11
1.1. Развитие фонетико-фонологического компонента речи детей в раннем и младшем дошкольном возрасте 11
1.2. Взаимосвязь развития речевых и двигательных функций в онтогенезе и особенности их формирования в условиях дизонтогенеза у детей раннего и младшего дошкольного возраста 17
1.3. Логопедическая ритмика как коррекционно-развивающая технология, направленная на стимуляцию фонетико-фонологических умений и преодоление их недоразвития у детей младшего дошкольного возраста с различными вариантами речевого дизонтогенеза 20
1.4. Основные направления логопедической диагностики детей младшего дошкольного возраста, предшествующей комплектованию подгрупп детей для логоритмических занятий 25
Выводы по первой главе 27
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕТИЧЕСКОГО И ФОНЕМАТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТОВ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПОСЕЩАЮЩИХ ИНКЛЮЗИВНУЮ ГРУППУ ДОШКОЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (ПЕРЕД КОМПЛЕКТОВАНИЕМ ПОДГРУПП ДЛЯ ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ) 29
2.1. Организация и методика констатирующего эксперимента 29
2.2. Данные, полученные в ходе констатирующего эксперимента 44
2.3. Анализ и обобщение результатов экспериментального исследования 56
Выводы по второй главе 60
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЛОГОРИТМИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ В ИНКЛЮЗИВНОЙ ГРУППЕ 62
3.1. Теоретико-методологическая обоснование технологии логоритмической работы 62
3.2. Организация, структура и содержание коррекционно-развивающей работы по преодолению фонетико-фонематических нарушений и формированию правильного произношения у детей 4-го года жизни с различными вариантами речевого недоразвития на логоритмических занятиях 64
3.3. Реализация дифференцированного подхода при построении логоритмических занятий в инклюзивной (второй младшей) группе дошкольного отделения образовательной организации (программа логоритмических занятий) 75
3.4. Методические рекомендации для родителей по применению элементов логоритмики в рамках занятий с детьми в условиях домашнего воспитания (коррекционно-развивающее воздействие в рамках самоизоляции) 79
3.5. Результаты контрольного эксперимента 84
Выводы по третьей главе 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 92
Диплом 103 2023 + 8500
203350
ПЛАН
Выявление речевого статуса дошкольников для проведения логоритмических занятий
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 9
1.1. Развитие всех компонентов речи детей в среднем дошкольном возрасте 9
1.2. Особенности формирования речедвигательных функций у детей в среднем дошкольном возрасте 15
1.3. Логопедическая ритмика как коррекционно-развивающая технология, направленная на стимуляцию речевых навыков и преодоление их недоразвития у детей среднего дошкольного возраста с различными вариантами речевого дизонтогенеза 17
1.4. Основные направления логопедической диагностики детей среднего дошкольного возраста, предшествующей формированию групп для логоритмических занятий 21
Выводы к первой главе 24
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАЗЛИЧНЫМИ РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ 26
2.1. Организация и методика констатирующего эксперимента 26
2.2. Данные, полученные в ходе констатирующего эксперимента 36
2.3. Анализ результатов констатирующего эксперимента 55
Выводы ко второй главе 59
ГЛАВА 3. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО 3 ВОЗРАСТА С РАЗЛИЧНЫМИ РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ 61
3.1. Цели, задачи и основные направления логоритмической работы с детьми среднего дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями 61
3.2. Организация, структура и содержание логоритмической работы как дополнительного образования по преодолению речевых нарушений у детей 5-го года жизни 64
3.3. Календарно-тематическое планирование логоритмических занятий, направленных на преодоление речевых нарушений у средних дошкольников 68
3.4. Методические рекомендации для педагогов по формированию логоритмических групп и использованию логоритмических приемов в логопедической работе с детьми с различными речевыми нарушениями 71
Выводы к третьей главе 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 87
Диплом 100 2023 + 7990
201429
ПЛАН
Диагностика и коррекция нарушений звукопроизношения у старших дошкольников (Логопедическая работа по коррекции дислалии у дошкольников).
Введение 3
Глава 1. Научно-теоретические основы изучения и коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста 6
1.1. Понятие звукопроизношения и его становление в онтогенезе 6
1.2. Особенности нарушения звукопроизношения у дошкольников 14
1.3. Обзор методик логопедической работы по коррекции нарушения звукопроизношения у старших дошкольников 23
Выводы по главе 1 29
Глава 2. Экспериментальное исследование нарушений звукопроизношения у дошкольников с дислалией 30
2.1. Цель, задачи, организация и методика диагностики звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста 30
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 35
Выводы по главе 2 40
Глава 3. Коррекция нарушений звукопроизношения у старших дошкольников с дислалией 41
3.1. Программа логопедической работы по формированию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста 41
3.2. Определение эффективности логопедической работы (анализ результатов контрольного эксперимента) 55
Выводы по главе 3 59
Заключение 61
Список литературы 64
Приложение 70
Диплом 134 2019 + 13600
201566
ПЛАН
Дислалия: понятие, характеристика
Введение 3
Глава 1. Дислалия как форма речевой патологии 5
1.1. Понятие и этиология дислалии 5
2.2. Виды дислалии 8
Глава 2. Нарушения речи у детей с дислалией 11
2.1. Основные формы дислалии и их симптоматика 11
2.2. Характер нарушений звукопроизношения у детей с дислалией 13
Заключение 17
Список литературы 18
Приложение 20
Курсовая 20 2022 + 1020
201550
ПЛАН
Игры и игровые приемы в коррекции дислалии
Введение 3
Глава 1. Понятие звукопроизношения и его формирование в онтогенезе 6
1.1. Лингвистические представления о звукопроизношении 6
1.2. Становление и развитие звукопроизношения в онтогенезе 9
Глава 2. Дислалия как форма речевой патологии 15
2.1. Понятие и этиология дислалии 15
2.2. Виды дислалии 18
Глава 3. Нарушение звукопроизношения при дислалии 21
3.1. Особенности нарушений звукопроизношения при разных формах дислалии 21
3.2. Характер нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста с дислалией 23
Глава 4. Коррекционная работа при дислалии с помощью игр и игровых приемов 27
4.1. Обзор методик логопедической работы по коррекции дислалии 27
4.2. Роль игр и игровых приемов в коррекции дислалии 33
Заключение 46
Список литературы 48
Приложение 54
Курсовая 63 2023 + 3400
20985
ПЛАН
Использование игр в системе логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у дошкольников (ФФНР)
Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы использования игр в преодолении фонетико-фонематического недоразвития у дошкольников 8
1.1. Фонетико-фонематическое недоразвитие у дошкольников 8
1.2. Развитие фонетико-фонематического строя в онтогенезе 13
1.3. Игра как средство коррекции нарушений речи у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием 24
Глава 2. Экспериментальное изучение фонетико-фонематического строя речи у дошкольников (констатирующий эксперимент) 39
2.1. Цель, задачи и организация констатирующего эксперимента 39
2.2. Программа экспериментального обследования 41
2.3. Анализ результатов констатирующего эксперимента 43
Глава 3. Экспериментальная логопедическая работа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у дошкольников с использованием игр (формирующий эксперимент) 59
3.1. Цель задачи и организация формирующего эксперимента 59
3.2. Направления и содержание коррекционного обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием с применением игр 60
3.3. Контрольный эксперимент и его результаты 63
Заключение 72
Список литературы 76
Приложения 82
Диплом 156 2021 + 13600
20729
ПЛАН
Использование игровой деятельности как условие успешной логокоррекции фонетико-фонематических нарушений у детей с дислалией
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Современное состояние изучения проблемы фонетико-фонематических нарушений у детей с дислалией 7
1.1. Формирование фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе 7
1.2. Классификация, механизмы и симптоматика дислалии 19
1.3. Характеристика фонетико-фонематических нарушений у дошкольников с дислалией 26
ГЛАВА 2. Исследование фонетико-фонематических нарушений у дошкольников с дислалией 35
2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования. Характеристика детей экспериментальной группы 35
2.2. Научно-теоретические предпосылки методики констатирующего эксперимента 38
2.3. Содержание методики констатирующего эксперимента 41
ГЛАВА 3. Особенности фонетико-фонематических нарушений у дошкольников с дислалией (анализ результатов констатирующего эксперимента) 53
3.1. Особенности артикуляционной моторики и звукопроизношения у дошкольников с дислалией 53
3.2. Особенности фонематических функций у дошкольников с дислалией 61
3.3. Уровень сформированности фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с дислалией 70
ГЛАВА 4. Использование игровой деятельности как условие успешной логокоррекции фонетико-фонематических нарушений у детей с дислалией 73
4.1. Анализ методик коррекции фонетико-фонематических нарушений речи у дошкольников 73
4.2. Обоснование использования игровой деятельности как средства развития фонетико-фонематических функций у старших дошкольников с дислалией 88
4.3. Этапы и содержание игровой логокоррекции фонетико-фонематических нарушений у дошкольников с дислалией 102
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 129
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 134
ПРИЛОЖЕНИЕ 142
Диплом 151 2017 + 13600
201125
ПЛАН
Использование компьютерных технологий в развитии фонематических процессов у старших дошкольников с ФФНР
Введение 3
1. Фонематические процессы и их развитие в онтогенезе 7
2. Особенности фонематических процессов у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 17
3. Анализ логопедической работы по развитию фонематических процессов у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 23
4. Возможности использования компьютерных технологий в логопедической работе с детьми с ФФНР 33
Заключение 46
Список литературы 49
Курсовая 53 2016 + 4250
201325
ПЛАН
Использование методов нейростимуляции в логопедической работе с дошкольниками
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования методов нейростимуляции в логопедической работе с дошкольниками 10
1.1. Понятие нейростимуляции, из истории возникновения 10
1.2. Применение методов нейростимуляции в логопедической работе с детьми 14
1.3. Нейрофизиологическая взаимосвязь развития тонкой моторики рук и речевой функции 23
1.4. Обзор методов нейростимуляции, основанных на взаимосвязи развития тонкой моторики рук и речевой функции 28
1.5. Выводы 38
Глава 2. Экспериментальное исследование 41
2.1. Организация исследования 41
2.2. Диагностический комплекс 42
2.3. Анализ результатов исследования 55
2.4. Выводы 88
Глава 3. Основные направления и содержание логопедической работы с дошкольниками с использованием методов нейростимуляции 90
3.1. Этапы коррекционной работы 90
3.2. Методический комплекс работы с детьми экспериментальной группы 94
3.3. Анализ результатов 106
3.4. Выводы 142
Заключение 145
Список использованных источников 147
Диплом 152 2016 + 13600
20434
ПЛАН
Коррекция нарушений психомоторики у дошкольников с дислалией средствами логопедической ритмики
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы логоритмического воспитания старших дошкольников с функциональной дислалией 6
1.1. Структура дефекта у старших дошкольников с функциональной дислалией 6
1.2. Психомоторное развитие в онтогенезе и особенности психомоторики у детей с речевыми нарушениями 15
1.3. Использование средств логоритмики при коррекции функциональной дислалией 29
Глава 2. Исследование психомоторного развития старших дошкольников с функциональной дислалии 46
2.1. Методика, организация и результаты констатирующего эксперимента 46
2.2. Формирующий и контрольный эксперименты 54
2.3. Анализ результатов экспериментального исследования 56
Глава 3. Методические рекомендации по коррекции нарушений психомоторики старших дошкольников с функциональной дислалией 59
3.1. Система работы по коррекции нарушений психомоторики у старших дошкольников с функциональной дислалией 59
3.2. Рекомендации для родителей для развития речедвигательных навыков у детей средствами логоритмики 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 95
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 101
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 102
Курсовая 102 2023 + 8500
20226
ПЛАН
Лингвистическая характеристика нарушения звукопроизношения
Введение 3
Глава 1. Понятие лингвистического подхода к нарушениям звукопроизношения 5
1.1. Лингвистическая характеристика устной речи 5
1.2. Закономерности формирования звукопроизношения 10
Глава 2. Лингвистическая характеристика нарушений звукопроизношения 17
2.1. Формы проявления нарушений звукопроизношения 17
2.2. Группы нарушенных звуков 20
Заключение 33
Список литературы 35
Курсовая 37 2010 + 1190
201460
ПЛАН
Логопедическая работа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития (ФФН) у дошкольников
Введение 3
Глава 1. Современное состояние проблемы фонетико-фонематического недоразвития у детей дошкольного возраста 8
1.1. Формирование фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе 8
1.2. Особенности формирования фонетико-фонематической стороны речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием 26
1.3. Специфика логопедической работы с дошкольниками, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи 34
1.4. Игра как средство развития фонетико-фонематического недоразвития у дошкольников 38
Глава 2. Исследование речи у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием 44
2.1. Организация исследования 44
2.2. Методика констатирующего эксперимента 45
2.3. Анализ результатов констатирующего эксперимента 49
Глава 3. Методика логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у дошкольников 59
3.1. Теоретическое обоснование формирующего эксперимента 59
3.2. Содержание логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у дошкольников 65
3.3. Организация и анализ результатов контрольного эксперимента 73
Заключение 81
Список литературы 84
Диплом 90 2019 + 10200
201269
ПЛАН
Логопедическая работа по развитию фонематических функций у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения и коррекции нарушений фонематических функций у дошкольников с фонетико-фонетическим недоразвитием 8
1.1. Основные компоненты фонематической стороны речи и их развитие в онтогенезе 8
1.2. Характеристика фонетико-фонематического недоразвития у дошкольников 18
1.3. Методические пути коррекции фонетико-фонематического недоразвития у дошкольников 24
Выводы по первой главе 34
Глава 2. Экспериментальное изучение фонематических функций у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием 37
2.1. Цель, задачи и организация экспериментального исследования 37
2.2. Содержание методики констатирующего эксперимента 40
2.3. Анализ результатов констатирующего эксперимента 42
2.4. Содержание логопедической работы по коррекции фонематических функций у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием 58
2.5. Оценка эффективности логопедической работы (контрольный эксперимент) 61
Выводы по второй главе 67
Заключение 71
Список литературы 75
Приложения 80
Диплом 143 2016 + 11900
201406
ПЛАН
Логопедическая работа по развитию фонематического восприятия у детей дошкольного возраста
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Анализ литературных источников по проблеме развития фонематического восприятия у детей дошкольного возраста 8
1.1. Фонематическое восприятие: понятие и характеристика 8
1.2. Развитие фонематического восприятия в онтогенезе 13
1.3. Характеристика нарушений фонематического восприятия у дошкольников 19
1.4. Современные методы коррекционной работы по развитию фонематического восприятия у детей дошкольного возраста 24
ГЛАВА 2. Организация и методика изучения фонематического восприятия у детей дошкольного возраста 35
2.1. Цели и задачи констатирующего эксперимента 35
2.2. Методика констатирующего эксперимента 37
2.3. Анализ результатов констатирующего эксперимента 45
ГЛАВА 3. Формирование фонематического восприятия у дошкольников в процессе логопедической работы 66
3.1. Методика формирующего эксперимента 66
3.2. Анализ результатов обучения (контрольный эксперимент) 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 97
ПРИЛОЖЕНИЯ 103
Диплом 135 2018 + 13600
201718
ПЛАН
Логопедическая работа при ламбдацизме и параламбдацизме
Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование изучения коррекции речи у детей при ламбдацизме и праламбдацизме в логопедической работе 5
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с функциональной дислалией 5
1.2. Особенности ламбдацизма и параламбдацизма как нарушений звукопроизношения 8
1.3. Методы и приемы логопедической работы, направленные на устранение ламбдацизма и параламбдацизма 11
Глава 2. Экспериментальная часть 16
2.1. Цель, организация и методика констатирующего эксперимента 16
2.2. Анализ и интерпретация результатов 18
Заключение 22
Список использованных источников 24
Приложения 26
Курсовая 34 2020 + 2380
201701
ПЛАН
Логопедическая работа при сигматизме и парасигматизме шипящих звуков
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития звукопроизносительной стороны речи у тетей дошкольного возраста 6
1.1. Понятие дислалия. История ее изучения 6
1.2. Особенности звукопроизношения детей с сигматизмом и парасигматизмом шипящих звуков 14
1.3. Приемы коррекции звукопроизносительной стороны речи у детей с сигматизмом и парасигматизмом шипящих звуков 16
Глава 2. Экспериментальная работа по коррекции звукопроизносительной стороны речи у детей с сигматизмом и парасигматизмом шипящих звуков 22
2.1. Организация и методика проведения исследования 22
2.2. Изучение особенностей звукопроизносительной стороны речи у детей дошкольного возраста 28
2.3. Планирование работы по коррекции нарушений групп шипящих звуков 29
Заключение 32
Список литературы 34
Приложение 37
Курсовая 57 2023 + 4760
201104
ПЛАН
Логопедические технологии коррекции недостатков фонетико-фонематического развития у старших дошкольников
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Современное состояние изучения фонетико-фонематических функций у дошкольников 6
1.1. Современные представления о фонетико-фонематической системе 6
1.2. Формирование фонетико-фонематических функций в онтогенезе 14
1.3. Характеристика фонетико-фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста 25
Выводы по главе 1 32
ГЛАВА 2. Экспериментальное изучение фонетико-фонематической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста 35
2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования. Характеристика детей, участвующих в эксперименте 35
2.2. Содержание и структура обследования фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников 40
2.3. Анализ результатов исследования особенностей фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников 53
Выводы по главе 2 72
ГЛАВА 3. Логопедическая работа по коррекции фонетико-фонематических недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста 74
3.1. Теоретическое обоснование основных направлений логопедической коррекции фонетико-фонематических нарушений речи 74
3.2. Основные направления и содержание логопедической работы по коррекции ФФНР у дошкольников 91
3.3. Анализ результатов контрольного эксперимента 115
Выводы по главе 3 121
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 123
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 127
Диплом 144 2021 + 13600
201136
ПЛАН
Методы развития фонематического восприятия у детей с дислалией
Введение 3
Глава 1. Характеристика фонематического восприятия в норме и при дислалии 5
1.1. Развитие фонематического восприятия у детей в норме 5
1.2. Особенности развития фонематического восприятия у детей с дислалией 8
Глава 2. Характеристика методов развития фонематического восприятия у детей с дислалией 13
2.1. Взгляды ведущих исследователей на проблему развития фонематического восприятия у детей с дислалией 13
2.2. Обзор методик по развитию фонематического восприятия у детей с дислалией 15
Заключение 25
Список литературы 26
Курсовая 28 2024 - 1360
20363
ПЛАН
Нарушение и коррекция лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ФФНР
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Онтогенез 6
1.2. Развитие речи детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 33
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ФФН 54
2.1. Организация и методики исследования 54
2.2. Анализ результатов эксперимента 55
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ФФН 58
3.1. Направления логопедической работы по формированию лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ФФН 58
3.2. Методика формированию лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ФФН 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 85
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 87
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 95
Курсовая 99 2011 + 2550
203354
ПЛАН
Определение речевого и двигательного профиля старших дошкольников для комплектования групп по фонологоритмике
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФОНОЛОГОРИТМИКА КАК ОДНА ИЗ ТЕХНОЛОГИЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ 7
1.1. Роль коррекционной фонологоритмики в системе преодоления речевого недоразвития дошкольников 7
1.2. Теоретические основы фонологоритмических занятий со старшими дошкольниками 10
1.3. Методические аспекты фонологоритмических занятий с детьми старшего дошкольного возраста 17
1.4. Обзор диагностических методик, применяемых в рамках комплектования групп старших дошкольников для фонологоритмических занятий 22
Выводы по первой главе 29
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЧЕВОГО И ДВИГАТЕЛЬНОГО ПРОФИЛЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПЕРЕД КОМПЛЕКТОВАНИЕМ ГРУПП ДЛЯ ФОНОЛОГОРИТМИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ 30
2.1. Организация и методика констатирующего эксперимента 30
2.2. Данные, полученные в ходе констатирующего эксперимента у старших дошкольников 49
2.3. Анализ и обобщение результатов экспериментального исследования речевого и двигательного профиля у старших дошкольников 63
Выводы по второй главе 69
ГЛАВА 3. ФОНОЛОГОРИТМИКА В СИСТЕМЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ РЕЧЕВОГО И ДВИГАТЕЛЬНОГО НЕДОРАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ДЛЯ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ГРУПП ПО ФОНОЛОГОРИТМИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ 71
3.1. Средства коррекционной фонологоритмики 71
3.2. Организация, структура и содержание фонологоритмики по преодолению речевого и двигательного профиля у старших дошкольников 82
3.3. Анализ результатов контрольного эксперимента 94
Выводы по третьей главе 99
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 103
Диплом 107 2023 + 8500
203134
ПЛАН
Особенности выявления и коррекции произносительных нарушений у дошкольников
Введение 3
Глава 1. Понятие произносительной стороны речи и фонематических процессов «звукопроизношение», «речевое дыхание», «просодика», «фонематический слух» 9
1.1. Онтогенез произносительной стороны речи у детей в раннем дошкольном возрасте 9
1.2. Основные проявления произносительных расстройств у детей дошкольного возраста 12
1.3. Анализ диагностических методик, направленных на выявление состояния произносительной стороны речи и фонематических процессов у дошкольников 16
Выводы к первой главе 22
Глава 2. Экспериментальное исследование состояния фонематического слуха и произносительной стороны речи у дошкольников с речевыми нарушениями 23
2.1. Организация и методика констатирующего эксперимента 23
2.2. Результаты экспериментального исследования произношения и фонематического слуха у дошкольников 37
2.3. Анализ, сравнение и обобщение результатов констатирующего эксперимента 61
Выводы ко второй главе 65
Глава 3. Основные направления, методы и приемы логопедической коррекции произносительных нарушений у дошкольников на базе образовательной организации и в условиях семейного воспитания 68
3.1. Основные направления логопедической работы и содержательные аспекты логопедического воздействия по преодолению произносительных нарушений у дошкольников 68
3.2. Методические рекомендации для педагогов по оказанию логопедической помощи дошкольникам при преодолении нарушений произношения 72
3.3. Практические рекомендации и примеры игр и игровых упражнений для родителей по преодолению и профилактике произносительных расстройств 76
Выводы к третьей главе 82
Заключение 84
Список литературы 86
Диплом 92 2023 + 7650
20989
ПЛАН
Особенности логопедической работы по коррекции нарушений звукопроизношения у младших школьников
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы нарушений звукопроизношения у младших школьников 8
1.1. Развитие устной речи в онтогенезе 8
1.2. Причины речевых нарушений и условия формирования у детей навыков правильного звукопроизношения 31
1.3. Общая характеристика личности и особенности речевого развития младшего школьника 19
1.4. Пути коррекции нарушений звукопроизношений у детей младшего школьного возраста, реализуемые в процессе обучения 30
Выводы к первой главе 43
Глава 2. Экспериментальное изучение особенностей звукопроизношения у младших школьников 46
2.1. Принципы, методы и организация констатирующего эксперимента 46
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 53
Выводы ко второй главе 61
Глава 3. Экспериментальное исследование в системе работы по коррекции нарушений звукопроизношения 63
3.1. Система работы по устранению нарушений звукопроизношения у детей младшего школьного возраста 67
3.2. Результаты контрольного эксперимента 95
Вывода к третьей главе 98
Заключение 100
Список литературы 104
Диплом 107 2014 + 6800
201184
ПЛАН
Особенности логопедической работы по развитию фонематического восприятия у дошкольников с акустико-фонематической дислалией
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования фонематического восприятия у детей с акустико-фонематической дислалией 5
1.1. Понятие фонематического восприятия и его формирование при нормальном речевом развитии 5
1.2. Особенности нарушения фонематического восприятия у детей с дислалией 10
1.3. Особенности логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с акустико-фонематической дислалией 16
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование особенностей фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с акустико-фонематической дислалией 23
2.1. Этапы, методы и методики эмпирического исследования 23
2.2. Качественный и количественный анализ экспериментальных данных исследования 28
2.3. Методические рекомендации по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с акустико-фонематической дислалией 37
Заключение 46
Список литературы 48
Курсовая 50 2016 + 5100
20484
ПЛАН
Особенности опосредованного запоминания у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР)
Введение 3
Глава 1. Проблема опосредованного запоминания в психологической науке 5
1.1. Понятие опосредованного запоминания в психологической науке 5
1.2. Развитие памяти и опосредованного запоминания в дошкольном возрасте 9
Глава 2. Особенности опосредованного запоминания у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 14
2.1. Особенности речи детей с ФФНР 14
2.2. Особенности опосредованного запоминания у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 20
Заключение 22
Список литературы 23
Курсовая 24 2019 + 850
204394
ПЛАН
Особенности просодики у старших дошкольников с речевыми нарушениями (ФФН)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОСОДИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
1.1. Понятие просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста 7
1.2. Особенности развития просодики у детей старшего дошкольного возраста в норме и при патологии 14
1.3. Значение слухового самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста для формирования просодической стороны речи 24
Вывод по 1 главе 27
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОСОДИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ 29
2.1. Структура и содержание эксперимента исследования 29
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 32
Вывод по 2 главе 48
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСОДИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 67
Диплом 87 2023 + 7990
20243
ПЛАН
Особенности развития артикуляционного праксиса у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР)
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития артикуляционного праксиса у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 6
1.1. Особенности взаимосвязи фонетических и фонематических нарушений при фонетико-фонематическом недоразвитии речи 6
1.2. Особенности речи детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 11
1.3. Особенности формирования артикуляционного праксиса у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 13
Выводы по главе 1 17
Глава 2. Практическое исследование по развитию артикуляционного праксиса у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 18
2.1. Цель, задачи, методика исследования 18
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 24
2.3. Организация и проведение коррекционной работы в экспериментальной группе 27
2.4. Анализ результатов формирующего эксперимента 31
Выводы по главе 2 34
Заключение 35
Список литературы 37
Приложения 40
Курсовая 44 2010 + 2550
20757
ПЛАН
Особенности фонематического восприятия у дошкольников с ФФНР (фонетико-фонематическим недоразвитием речи)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения особенностей фонематического восприятия у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 6
1.1. Взгляды исследователей на роль фонематического восприятия в развитии речи 6
1.2. Становление фонематического восприятия в онтогенезе 17
1.3. Понятие, сущность и особенности фонетико-фонематического недоразвития речи у дошкольников 28
Глава 2. Исследование состояния фонематического восприятия у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 36
2.1. Методы и организация исследования 36
2.2. Научно-теоретическое обоснование методики констатирующего эксперимента 38
2.3. Содержание методики исследования фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста 41
Глава 3. Особенности фонематического восприятия у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (анализ результатов) 47
3.1. Состояние звукопроизношения у дошкольников с ФФНР 47
3.2. Количественный анализ состояния фонематического восприятия у дошкольников экспериментальной и контрольной групп 50
3.3. Качественный анализ состояния фонематического восприятия у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 55
Заключение 63
Список литературы 67
Приложение 71
Диплом 76 2020 + 10200
20185
ПЛАН
Особенности фонетико-фонематических нарушений у дошкольников с дислалией
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Современное состояние изучения проблемы фонетико-фонематических нарушений восприятия у детей с дислалией 6
1.1. Формирование фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе 6
1.2. Классификация, механизмы и симптоматика дислалии 16
1.3. Характеристика фонетико-фонематических нарушений у дошкольников с дислалией 26
ГЛАВА 2. Исследование фонетико-фонематических нарушений восприятия у дошкольников с дислалией 35
2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования. Характеристика детей экспериментальной группы 35
2.2. Научно-теоретические предпосылки методики констатирующего эксперимента 39
2.3. Содержание методики констатирующего эксперимента 41
ГЛАВА 3. Особенности фонетико-фонематических нарушений у дошкольников с дислалией (по данным констатирующего эксперимента) 54
3.1. Особенности артикуляционной моторики и звукопроизношения у дошкольников с дислалией 54
3.2. Особенности фонематических функций у дошкольников с дислалией 62
3.3. Выводы об уровне сформированности фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с дислалией 72
ГЛАВА 4. Пути коррекции фонетико-фонематических нарушений у дошкольников с дислалией 76
4.1. Теоретическое обоснование основных направлений логопедической коррекции фонетико-фонематических нарушений речи 76
4.2. Основные направления и содержание коррекции фонетико- фонематических нарушений у дошкольников с дислалией 97
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 134
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 138
Диплом 146 2016 + 13600
201454
ПЛАН
Особенности формирования фонематических представлений у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН)
Введение 3
Глава 1. Современное состояние проблемы изучения нарушений фонематического восприятия у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 8
1.1. Фонематическое восприятие и его развитие в онтогенезе 8
1.2. Симптоматика и механизмы фонетико-фонематического нарушения речи 16
1.3. Общая характеристика дидактических игр и их роль в развитии фонематического восприятия 21
Выводы по первой главе 26
Глава 2. Особенности фонематического восприятия у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 28
2.1. Характеристика участников и методов исследования 28
2.2. Методика исследования фонематического восприятия у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 30
2.3. Анализ результатов констатирующего исследования 38
Глава 3. Коррекционно-педагогическая работа по развитию фонематического восприятия у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 51
3.1. Основные направления и содержание коррекционной работы, направленной на преодоление недостатков фонематического восприятия у детей с ФФН с использованием дидактических игра и упражнений 51
3.2. Анализ эффективности коррекционно-педагогических мероприятий 67
Заключение 79
Список литературы 84
Приложения 90
Диплом 95 2016 + 8500
201257
ПЛАН
Подготовка детей дошкольного возраста с ФФН к овладению грамотой
Введение 3
Глава 1. Научно-теоретические основы изучения проблемы подготовки дошкольников с фонетико-фонетическим недоразвитием речи к овладению грамотой 8
1.1. Основные компоненты фонетико-фонематической стороны речи и их развитие в онтогенезе 8
1.2. Характеристика фонетико-фонематического недоразвития речи у дошкольников 18
1.3. Методические пути коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у дошкольников 24
Выводы по первой главе 34
Глава 2. Экспериментальное изучение особенностей готовности старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи к овладению грамотой 37
2.1. Цель, задачи и организация экспериментального исследования 37
2.2. Содержание методики констатирующего эксперимента 40
2.3. Анализ результатов констатирующего эксперимента 42
Выводы по второй главе 58
Глава 3. Подготовка детей дошкольного возраста с ФФНР к овладению грамотой 60
3.1. Содержание логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников 60
3.2. Оценка эффективности логопедической работы (контрольный эксперимент) 63
Выводы по третьей главе 69
Заключение 71
Список литературы 75
Приложения 80
Диплом 133 2019 + 13600
204336
ПЛАН
Предпосылки формирования словесно-творческой деятельности детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы творчества, воображения и словесно-творческой деятельности в отечественных исследованиях 9
1.1. Понятие «творчество» в философской и психолого-педагогической литературе 9
1.2. Воображение как основа детского творчества. Онтогенез и дизонтогенез воображения и творчества дошкольников 17
1.3. Особенности словесного творчества детей дошкольного возраста (обзор исследований) 34
Глава 2. Экспериментальное изучение словесно-творческой деятельности детей среднего дошкольного возраста с речевыми нарушениями 42
2.1. Цель, задачи и организация констатирующего эксперимента 42
2.2. Анализ результатов экспериментального исследования 55
Глава 3. Основные направления коррекционно-педагогической работы по формированию предпосылок к словесно-творческой деятельности детей 4-5 лет с речевыми нарушениями 71
Заключение 79
Список литературы 81
Приложение 91
Диплом 103 2023 + 9520
201645
ПЛАН
Преодоление нарушений звукопроизношения у дошкольников с использованием технологии Лего
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения процесса формирования произношения у детей со стертой дизартрией и дислалией с использованием технологии Лего 6
1.1. Развитие произносительной стороны речи в онтогенезе 6
1.2. Содержание понятий «стертая дизартрия» и «дислалия» 13
1.3. Проблема изучения произносительной стороны речи у дошкольников со стертой дизартрией и дислалией 24
1.4. Содержание понятия «технология Лего» и возможности ее использования в логопедической работе 27
Глава 2. Экспериментальное изучение особенностей звукопроизношения у дошкольников со стертой дизартрией и дислалией 32
2.1. Организация экспериментального исследования 32
2.2. Содержание и методики исследования 36
2.3. Анализ результатов экспериментального изучения 42
Глава 3. Коррекционно-педагогическая работа по преодолению нарушения произносительной стороны речи у дошкольников со стертой дизартрией и дислалией с использованием технологии Лего 48
3.1. Организация и принципы технологии Лего с детьми дошкольного возраст, в процессе преодоления нарушений звукопроизношения 48
3.2. Технология Лего как средство формирования речевой деятельности у детей с дизартрией и дислалией старшего дошкольного возраста 52
Заключение 62
Список литературы 64
Приложение 69
Диплом 78 2018 + 8500
201731
ПЛАН
Работа логопеда на этапе автоматизации сонорных звуков
Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование изучения процесса автоматизации сонорных звуков в практике логопеда 5
1.1. Сонорные звуки в звуковой системе русского языка 5
1.2. Автоматизация сонорных звуков: традиционные и инновационные технологии 6
1.3. Особенности артикуляции сонорных звуков и нарушение их произношения в речи детей 14
Глава 2. Экспериментальная часть 22
2.1. Методика обследования речи детей с нарушением сонорных звуков 22
2.2. Обследование речи детей по данной методике и сбор анамнестических данных 24
2.3. Использование методов и приемов в процессе автоматизации сонорных звуков 29
2.4. Анализ и интерпретация данных 31
Заключение 33
Список использованных источников 35
Курсовая 37 2019 + 2380
201532
ПЛАН
Работа учителя-логопеда по устранению нарушений звукопроизношения у ребенка 5-6 лет с функциональной дислалией в процессе индивидуальной работы
Введение 3
Глава 1. Научно-теоретические основы изучения и коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников с функциональной дислалией 6
1.1. Понятие звукопроизношения и его становление в онтогенезе 6
1.2. Характеристика функциональной дислалии и особенности нарушения звукопроизношения у дошкольников 14
1.3. Обзор методик логопедической работы по коррекции нарушения звукопроизношения у дошкольников с функциональной дислалией 23
Выводы по главе 1 29
Глава 2. Экспериментальное исследование нарушений звукопроизношения у ребенка 5-6 лет с функциональной дислалией 30
2.1. Цель, задачи, организация и методика диагностики звукопроизношения у ребенка 5-6 лет 30
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 34
Выводы по главе 2 37
Глава 3. Коррекция нарушений звукопроизношения у ребенка 5-6 лет с функциональной дислалией 38
3.1. Программа логопедической работы по формированию звукопроизношения на индивидуальных занятиях 38
3.2. Определение эффективности логопедической работы (анализ результатов контрольного эксперимента) 48
Выводы по главе 3 49
Заключение 51
Список литературы 54
Приложение 60
Диплом 107 2018 + 10200
201109
ПЛАН
Развитие фонетической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедического пункта
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы развития фонетической стороны речи у старших дошкольников 8
1.1. Взгляды ученых на сущность фонетической стороны речи 8
1.2. Онтогенетические аспекты становления фонетической стороны речи 19
1.3. Понятие фонетико-фонематического недоразвития речи 29
1.4. Способы развития фонетической стороны речи у старших дошкольников 36
Выводы по главе 1 48
ГЛАВА 2. Экспериментальное исследование особенностей фонетической стороны речи у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием 50
2.1. Цель, задачи и организация экспериментального исследования 50
2.2. Методика обследования фонетической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста 51
2.3. Особенности фонетической стороны речи у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием (анализ результатов констатирующего эксперимента) 62
Выводы по главе 2 81
ГЛАВА 3. Развитие фонетической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедического пункта 83
3.1. Цель, задачи и организация формирующего эксперимента 83
3.2. Программа коррекционно-логопедической работы по развитию фонетической стороны речи у дошкольников 85
3.3. Анализ результатов контрольного эксперимента 106
Выводы по главе 3 115
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 116
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 118
ПРИЛОЖЕНИЯ 123
Диплом 143 2015 + 10200
20721
ПЛАН
Роль игры в развитии фонематического восприятия у дошкольников с ФФНР
Введение 3
1. Взгляды ученых на роль фонематического восприятия в развитии речи 6
2. Развитие фонематического восприятия в онтогенезе 13
3. Сущность фонетико-фонематического недоразвития речи у дошкольников 23
4. Основные направления организации игровой деятельности по развитию фонематического восприятия у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 30
Заключение 49
Список литературы 52
Приложение 57
Курсовая 78 2015 + 3400
20765
ПЛАН
Состояние общих речевых навыков у детей в массовом детском саду
Введение 3
Глава 2. Исследование состояния общих речевых навыков у детей дошкольного возраста 5
2.1. Цель, задачи, методы и организация экспериментального исследования 5
2.2. Содержание методики констатирующего эксперимента 7
Глава 3. Состояние общих речевых навыков у дошкольников массового детского сада 37
3.1. Результаты исследования дошкольников с нормальным речевым развитием 37
3.2. Результаты исследования дошкольников с дислалией 43
3.3. Результаты исследования детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 53
Заключение 68
Список литературы 69
Курсовая 71 2014 + 4250
201102
ПЛАН
Специфика организации и содержания индивидуальных занятий для детей 6-7 лет с ФФНР (Особенности индивидуальной работы с дошкольниками при фонетико-фонематическом недоразвитии речи)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Научно-теоретические основы изучения и коррекции фонетико-фонематического недоразвития у детей дошкольного возраста 8
1.1. Развитие фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе 8
1.2. Характеристика фонетико-фонематического недоразвития речи у дошкольников 20
1.3. Способы коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у дошкольников 28
1.4. Выводы по 1 главе 41
ГЛАВА 2. Практическое изучение и коррекция нарушений произносительной стороны речи и фонетико-фонематических процессов у детей 6-7 лет 44
2.1. Схема исследования и методика изучения произносительной стороны речи и фонематических процессов у дошкольников 44
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 55
2.3.Содержание коррекционной работы по устранению ФФНР у дошкольников на индивидуальных занятиях 72
2.4. Анализ результатов коррекционной работы по преодолению ФФНР у дошкольников (контрольный эксперимент) 113
2.5. Выводы по 2 главе 119
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 123
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 127
ПРИЛОЖЕНИЕ 133
Диплом 153 2015 + 11050
201264
ПЛАН
Сравнительный анализ нарушений звукопроизношения у детей с дислалией и стертой дизартрией
Введение 3
1. Историко-теоретические исследования понятия дислалии и стертой дизартрии 6
2. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с дислалией и стертой дизартрией 12
3. Лингвистическая характеристика звукопроизношения 23
4. Развитие звукопроизношения при нормальном речевом онтогенезе 33
5. Особенности нарушений звукопроизношения у дошкольников с дислалией и стертой дизартрией 38
Заключение 49
Список литературы 51
Приложение 56
Курсовая 60 2020 + 3400
20228
ПЛАН
Устранение недостатков звукопроизношения у детей 6 года жизни с ФФНР в процессе индивидуальной работы
Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование организации индивидуальной коррекционной работы по устранению недостатков звукопроизношения у детей 6 года жизни с ФФНР 5
1.1 Общая характеристика детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием 5
1.2 Работа по устранению недостатков звукопроизношения с дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 10
1.3 Содержание индивидуальной коррекционной работы в условиях детского сада по развитию фонематических процессов 17
Глава 2. Изучение эффективности индивидуальной работы в процессе устранения недостатков звукопроизношения у детей 6 года жизни с ФФН 26
2.1 Изучение состояния звукопроизношения дошкольников с ФФН 26
2.2 Программа индивидуальной коррекционной работы 35
Заключение 45
Список литературы 47
Приложение 49
Курсовая 51 2010 + 1700
201221
ПЛАН
Фонематическое восприятие детей старшего дошкольного возраста с ФФН и пути его развития
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием 7
1.1. Фонематические процессы и их развитие в онтогенезе 7
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 12
1.3. Направления логопедической работы по развитию фонематического слуха 20
1.4. Комплексный подход в воспитательной работе 23
1.5. Использование игровых технологий в коррекционной работе 25
Глава 2. Характеристика актуального уровня сформированности фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФН 32
2.1. Цель, задачи и организация констатирующего эксперимента 32
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 36
Глава 3. Характеристика экспериментальной работы по преодолению трудностей фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФН 40
3.1. Цель, задачи и программа экспериментальной работы 40
3.2. Определение эффективности логопедической работы (анализ результатов контрольного эксперимента) 51
Заключение 53
Список литературы 56
Приложение 60
Курсовая 65 2015 + 5100
20862
ПЛАН
Формирование произношения у дошкольников с использованием речедвигательной ритмики
Введение 3
Глава 1. Научно-теоретические основы изучения и коррекции, нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста 8
1.1. Развитие произносительной стороны речи детей в онтогенезе 8
1.2. Нарушение звукопроизношение у дошкольников 14
1.3. Значение коррекционной работы на специальных занятиях 20
ГЛАВА 2. Изучение особенностей нарушения произношения у дошкольников 32
2.1. Цель, задачи и организация экспериментального изучения речевых и неречевых возможностей дошкольников 32
2.2. Методика экспериментального исследования 34
2.3. Анализ результатов констатирующего эксперимента 41
ГЛАВА 3 Экспериментальная работа по формированию произношения средствами речедвигательной ритмики 51
3.1. Теоретическое обоснование обучающего эксперимента 51
3.2. Содержание и основные направления коррекционной работы над произношением средствами речедвигательной ритмики 54
3.3. Результаты формирующего эксперимента по преодолению нарушений звукопроизношения у дошкольников 64
Заключение 73
Список литературы 79
Диплом 84 2014 + 8500
201130
ПЛАН
Формирование психологической готовности к школе старших дошкольников с ФФНР
Введение 8
Глава 1. Теоретические основы формирования психологической готовности к школе старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 8
1.1. Понятие психологическая готовность к школьному обучению
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с ФФНР 17
1.3. Особенности психологической готовности к обучению в школе детей с недоразвитием речи 24
Выводы по первой главе 30
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию психологической готовности к школе старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 32
2.1. Первоначальное исследование уровня психологической готовности дошкольников с ФФНР к школе 32
2.2. Система работы по формированию психологической готовности к школе старших дошкольников с фонетико-фонематическим нарушением речи 44
2.3. Анализ эффективности работы по формированию психологической готовности к школе старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 53
Выводы по второй главе 57
Заключение 59
Список литературы 62
Курсовая 65 2015 + 6800
201451
ПЛАН
Формирование фонематических процессов у детей 7-го года жизни с ФФН
Введение 3
Глава 1. Характеристика речевых процессов у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием, представленная в специальной литературе 5
1.1. Характеристика фонематических процессов у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием, представленная в специальной литературе 5
1.2. Развитие фонематических процессов в онтогенезе 8
1.3. Проблема подготовки к школе детей с фонетико-фонематическим недоразвитием 13
Выводы по первой главе 15
Глава 2. Обзор методологических подходов к коррекции фонематических процессов у детей 7-го года жизни с фонетико-фонематическим недоразвитием 16
2.1. Организация и содержание коррекционно-логопедической работы в группах для детей с ФФН 16
2.2. Методы и приёмы развития фонематических процессов у детей 7-го года жизни 19
Выводы по второй главе 23
Заключение 24
Список литературы 26
Курсовая 27 2015 - 1360
201103
ПЛАН
Формирование фонематического восприятия у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения особенностей фонематического восприятия у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 8
1.1. Взгляды исследователей на роль фонематического восприятия в развитии речи 8
1.2. Становление фонематического восприятия в онтогенезе 19
1.3. Понятие, сущность и особенности фонетико-фонематического недоразвития речи у дошкольников 29
ГЛАВА 2. Экспериментальное исследование состояния фонематического восприятия у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 36
2.1. Цель, задачи и организация констатирующего исследования 36
2.2. Содержание методики исследования фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста 37
2.3. Особенности фонематического восприятия у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (анализ результатов констатирующего эксперимента) 43
ГЛАВА 3. Формирование фонематического восприятия у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием 59
3.1. Цель, задачи, организация и обоснование направлений формирующего эксперимента 59
3.2. Содержание методики формирования фонематического восприятия у дошкольников с ФФН 79
3.3. Оценка эффективности коррекционно-логопедической работы (анализ результатов контрольного эксперимента) 103
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 110
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 114
ПРИЛОЖЕНИЯ 120
Диплом 143 2016 + 11900