Список работ по логопедии (Афазия, Ринолалия)

Обратите внимание!

  • Все наши работы – эксклюзивные и авторские, написаны лично нами. Их аналогов на других сайтах НЕТ.
  • В каждом дипломе отражен подробный количественный и качественный анализ экспериментальных данных.
  • В каждом дипломе представлены полноценные части – теория, практика и коррекция. Вы можете отдельно приобрести любую часть работы.
  • Если Вы не нашли готовую работу - ее можно у нас заказать.
N   Название темы Тип работы Объем, стр. Год Сноски Цена, руб.
201345
ПЛАН
Выявление и коррекция речевых и неречевых нарушений у детей с ринолалией (Логопедическая работа с дошкольниками с открытой ринолалией)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРЫ ДЕФЕКТА ПРИ ОТКРЫТОЙ РИНОЛАЛИИ ВСЛЕДСТВИЕ ВРОЖДЕННЫХ РАСЩЕЛИН ГУБЫ И НЕБА 7
1.1. Этиология и патогенез ринолалии в исследованиях отечественных и зарубежных авторов 7
1.2. Речевые и неречевые нарушения при ринолалии 11
1.3. Формирование просодической стороны речи в онтогенезе и дизонтогенезе 18
Выводы по главе 1 23
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ С РИНОЛАЛИЕЙ В ПОСЛЕОПЕРАЦИОННОМ ПЕРИОДЕ (КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП) 24
2.1. Цели, задачи и организация эксперимента 24
2.2. Методика констатирующего эксперимента 26
2.3. Анализ результатов констатирующего эксперимента 49
Выводы по главе 2 55
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ И ПРОСОДИЧЕСКОЙ СТОРОН РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОТКРЫТОЙ РИНОЛАЛИЕЙ 56
3.1. Организация, цели и задачи обучающего эксперимента 56
3.2. Методика формирующего эксперимента 59
3.3. Анализ результатов контрольного эксперимента 77
Выводы по главе 3 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 83
Диплом 88 2016 + 11900
201133
ПЛАН
Изучение произношения у детей с ринолалией в отделении челюстно-лицевой хирургии
Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к изучению нарушений произношения у детей с ринолалией в специальных научных публикациях 7
1.1. Характеристика развития произношения звуков в процессе онтогенеза..7
1.2. Характеристика нарушений произношения при ринолалии 11
1.3. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению нарушений произношения у детей с ринолалией 17
Выводы по 1 главе 28
Глава 2. Экспериментальное изучение произношения у детей с ринолалией в условиях отделения челюстно-лицевой хирургии 30
2.1. Цель, задачи и методика констатирующего этапа исследования 30
2.2. Обсуждение и анализ данных констатирующего эксперимента 39
2.3. Коррекционная программа преодоления нарушений произношения у детей с ринолалией 46
Выводы по 2 главе 55
Заключение 58
Список литературы 61
Диплом 65 2015 + 6800
201353
ПЛАН
Инновационные приемы работы с детьми дошкольного возраста при ринолалии
Введение 3
Глава 1. Состояние проблемы исследования речи детей с врождёнными патологиями верхней губы и неба 9
1.1. Особенности различных анатомо-физиологических проявлений при врождённых дефектах челюстно-лицевой области 10
1.2. Структура речевого дефекта у детей с ринолалией 14
1.3. Анализ существующих методик коррекционной работы при ринолалии 17
1.4. Выводы 24
Глава 2. Содержание диагностического эксперимента 25
2.1. Организация и методы исследования речи у детей в послеоперационный период 25
2.2. Содержание программы диагностического обследования у детей с ринолалией 28
2.3. Количественный и качественный анализ и обобщение результатов диагностического обследования 37
2.4. Выводы 46
Глава 3. Инновационные приемы работы с детьми дошкольного возраста при ринолалии 47
3.1. Основные направления и методы коррекционной работы по устранению нарушений дыхания и речи у детей с расщелинами губы и неба 48
3.2. Методика нормализация сенсо-моторного базиса речи при помощи миофункциональных тренажеров у детей с врожденными патологиями губы и неба 50
3.3. Результаты опытно-экспериментального обучения и оценка эффективности предложенной методики логопедической работы 59
3.4. Выводы 63
Заключение 64
Список литературы 67
Диплом 71 2016 + 8500
20718
ПЛАН
Исследование нарушений импрессивной речи у больных с афазией
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретический анализ проблемы исследования нарушений речи у больных с афазией 7
1.1. Понятие и этиология афазии 7
1.2. Классификация и формы афазии 14
1.3. Особенности нарушения речи при различных формах афазии 31
ГЛАВА 2. Исследование понимания речи у больных с афазией 45
2.1. Цель, задачи и организация исследования. Характеристика испытуемых 45
2.2. Обоснование и содержание методики констатирующего эксперимента 48
ГЛАВА 3. Нарушения понимания устных предложений у больных с афазией (анализ экспериментальных данных) 56
3.1. Анализ выполнения заданий первой серии эксперимента больными с эфферентной моторной и акустико-мнестической формой афазии 56
3.2. Анализ выполнения заданий второй серии эксперимента больными с эфферентной моторной и акустико-мнестической формой афазии 62
ГЛАВА 4. Методы восстановления речи у больных с разной формой афазии 67
4.1. История развития методов и приемов восстановительного обучения при афазии 67
4.2. Основные приемы восстановительного обучения при разных формах афазии 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 94
ПРИЛОЖЕНИЕ 99
Диплом 105 2013 + 8500
20002
ПЛАН
Логопедическая коррекция понимания речи у больных с афферентной моторной афазией
Введение 3
Глава 1. Современное состояние проблемы изучения нарушений речи при локальном поражении мозга 6
1.1. Динамическая локализация психических функций, физиологические механизмы речи 6
1.2. Определение афазии, её причины, симптоматика и характер речевого расстройства 16
1.3. Особенности нарушения речи при различных формах афазии 27
1.4. Механизмы и симптоматика афферентной моторной афазии 33
Глава 2. Исследование понимания речи у больных с афферентной моторной афазией 39
2.1. Организация и методика исследования 39
2.2. Результаты экспериментального исследования 41
Глава 3. Восстановление речи у больных с афферентной моторной афазией на ранних стадиях 52
3.1. История развития методов и приемов восстановительного обучения при моторной афазии 52
3.2. Методические рекомендации по восстановлению речи при афферентной моторной афазии на ранних стадиях В.В. Опель 60
3.3. Общая и методическая организация восстановительного обучения Л.С. Цветковой 65
3.4. Организация раннего этапа восстановления речи у больных с афферентной моторной афазией М.К. Шохор-Троцкой 70
Заключение 94
Список литературы 99
Приложения 105
Диплом 107 2013 + 5100
20823
ПЛАН
Логопедическая работа по восстановлению речи у детей с моторной афазией
Введение 3
Глава 1. Анализ литературных источников по проблеме исследования 7
1.1. Афазия как речевое нарушение 7
1.2. Классификация форм афазии 13
1.3. Методы восстановительного обучения больных с афазией 23
Выводы по 1 главе 32
Глава 2. Экспериментальная часть исследования 33
2.1. Организация и методика экспериментальной части исследования 33
2.2. Результаты и анализ констатирующего исследования 37
Выводы по 2 главе 50
Глава 3. Логопедическая работа по преодолению нарушений речи при моторной афазии 51
3.1. Цели, задачи и содержание коррекционной по преодолению нарушений речи при моторной афазии 51
3.2. Оценка эффективности предложенной методики по преодолению нарушений речи при моторной афазии 73
Выводы по 3 главе 76
Заключение 77
Список литературы 80
Приложение 84
Диплом 87 2020 + 8500
201309
ПЛАН
Логопедическая работа по развитию просодической стороны речи у детей с диагнозом болезнь Помпе
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения нарушения просодической стороны речи у детей с диагнозом болезнь Помпе 10
1.1. Развитие просодической стороны речи в онтогенезе 10
1.2. Особенности развития детей с диагнозом болезнь Помпе 20
1.3. Основные методы работы по формированию просодической стороны речи у детей с диагнозом болезнь Помпе 26
Выводы по главе 1 30
Глава 2. Изучение особенностей формирования просодической стороны речи у ребенка с диагнозом болезнь Помпе 32
2.1. Цели и задачи организации исследования просодической стороны речи у ребенка с диагнозом болезнь Помпе 32
2.2. Содержание программы исследования просодической стороны речи у ребенка с диагнозом болезнь Помпе 35
2.3. Анализ результатов констатирующего эксперимента просодической стороны речи у ребенка с диагнозом болезнь Помпе 40
Выводы по главе 2 46
Глава 3. Логопедические коррекционно-развивающие занятия по развитию просодической стороны речи у детей с диагнозом болезнь Помпе 47
3.1. Содержательный комплекс логопедических коррекционно-развивающих занятий по развитию просодической стороны речи у детей с диагнозом Помпе 47
3.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента просодической стороны речи у ребенка с диагнозом болезнь Помпе, после логопедических коррекционно-развивающих занятий 62
Выводы по главе 3 70
Заключение 72
Список литературы 78
Диплом 81 2022 + 10200
20822
ПЛАН
Логопедическая работа при афазии в остром периоде инсульта у больных молодого возраста в условиях неврологического стационара
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты афазиологии 12
1.1. Теоретический обзор проблемы острых нарушений мозгового кровообращения у больных молодого возраста 12
1.2. Обзор литературы по истории изучения вопроса логопедической работы в системе реабилитации больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения 16
1.3. Классификация афазии А.Р. Лурия 18
1.4. Афазия как коммуникативное речевое нарушение 23
1.5. Системная динамическая локализация высших психических функций 25
1.6. Понятие нейропластичности головного мозга 28
1.7. Направления и принципы нейрореабилитации больных молодого возраста с острыми нарушениями мозгового кровообращения в условиях неврологического стационара. Коррекционно-логопедическая реабилитация постинсультных больных молодого возраста 30
Глава 2. Особенности нарушений речи у больных молодого возраста с острыми нарушениями мозгового кровообращения в остром периоде инсульта 34
2.1. Организация и содержание констатирующего эксперимента по изучению афазии у больных молодого возраста с острыми нарушениями мозгового кровообращения в остром периоде инсульта в условиях неврологического стационара 34
2.2. Общая характеристика обследованных в условиях неврологического стационара больных молодого возраста с острыми нарушениями мозгового кровообращения в остром периоде инсульта 45
2.3. Анализ результатов констатирующего эксперимента 47
Глава 3. Логопедическая работа по преодолению афазий у больных молодого возраста с острыми нарушениями мозгового кровообращения с помощью восстановительного обучения в остром периоде инсульта в условиях неврологического стационара 49
3.1. Основные этапы восстановительного обучения больных молодого возраста с острыми нарушениями мозгового кровообращения в остром периоде инсульта 49
3.2. Логопедическая работа в условиях неврологического стационара по восстановлению речевых и неречевых функций у больных молодого возраста с острыми нарушениями мозгового кровообращения в остром периоде инсульта 53
3.3. Анализ результатов обучающего эксперимента 99
Заключение 102
Список литературы 103
Диплом 107 2014 + 11900
20824
ПЛАН
Логопедическая работа с пациентами с последствиями очаговых поражений головного мозга в процессе компьютерных занятий
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические предпосылки использования компьютерных технологий в системе логопедической работы с больными с последствиями очаговых поражений головного мозга 6
1.1. История изучения проблемы восстановления речи у больных с последствиями очаговых поражений головного мозга 6
1.1.1. Классификации форм афазии 7
1.1.2. Практическая помощь больным с афазией 11
1.2. Характеристика направлений и методов коррекционно-восстановительной работы с больными с последствиями очаговых поражений головного мозга 17
1.3. Применение современных технических средств в процессе комплексной реабилитации больных с последствиями очаговых поражений головного мозга 20
Выводы по 1 главе 26
ГЛАВА 2. Экспериментальное изучение нарушений речи у больных с последствиями очаговых поражений головного мозга 29
2.1. Цели, задачи и организация экспериментального исследования 29
2.2. Методика констатирующего эксперимента 34
2.3. Обобщение результатов констатирующего эксперимента 51
Выводы по 2 главе 52
ГЛАВА 3. Методика логопедической работы в процессе компьютерных занятий с пациентами с последствиями очаговых поражений головного мозга 53
3.1. Организация нейрореабилитационной помощи больным с очаговыми поражениями мозга 53
3.2. Цели, задачи и организация обучающего эксперимента 56
3.3. Методика формирующего эксперимента 59
3.4. Анализ результатов обучающего эксперимента 72
Выводы по 3 главе 79
Заключение 81
Список литературы 84
Приложение 93
Диплом 97 2014 + 8500
20660
ПЛАН
Логопедия, 2 вопроса
1. Схема сравнительной характеристики различных форм афазии 3
2. Конспект логопедического занятия: «Устранение фонематической дислексии и дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза» 8
Список литературы 11
Контрольная 11 2011 - 340
20561
ПЛАН
Нарушение неречевых психических процессов при различных формах афазии
Введение 3
1. Понятие и этиология афазии 5
2. Классификация и формы афазии 12
3. Особенности нарушений неречевых психических функций при разных формах афазии 29
Заключение 38
Список литературы 39
Курсовая 40 2011 + 408
20659
ПЛАН
Основные формы ринолалии и их характеристика
Введение 3
1. Общая характеристика различных форм ринолалии 4
2. Профилактика ринолалии 15
Заключение 19
Список литературы 21
Контрольная 21 2011 - 510
201427
ПЛАН
Особенности восстановительного обучения при эфферентной моторной афазии
Введение 3
Глава 1. Современное состояние учения об афазии (на основании анализа литературы) 7
1.1. Исторический аспект изучения афазии. Сущность афазии 7
1.2. Причины возникновения афазии. Классификация афазии 11
1.3. Клиническая картина эфферентной моторной афазии 18
Выводы по главе 1 25
Глава 2. Экспериментально-диагностическое исследование пациентов с моторной афазией эфферентного типа 26
2.1. Цели, задачи и организация экспериментального исследования 26
2.2. Методика констатирующего эксперимента 29
2.3. Анализ результатов исследования 33
Выводы по главе 2 43
Глава 3. Методика восстановительного обучения больных с моторной эфферентной афазией 44
3.1. Цели, задачи, принципы и организация формирующего эксперимента 44
3.2. Методика восстановительного обучения 48
3.3. Анализ результатов восстановительной работы 78
Выводы по главе 3 83
Заключение 84
Список литературы 87
Диплом 90 2015 + 10200
20248
ПЛАН
Особенности коммуникативной деятельности у детей с ринолалией
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы особенностей коммуникативной деятельности у детей с ринолалией 6
1.1. Понятие «ринолалия», этиология и классификация 6
1.2. Познавательные и коммуникативные особенности детей с ринолалией 12
Глава 2. Исследование особенностей коммуникативной деятельности у детей с ринолалией 18
2.1. Организация и методы исследования 18
2.2. Анализ результатов исследования 27
Заключение 37
Список литературы 39
Приложения 41
Курсовая 50 2010 + 3400
201382
ПЛАН
Особенности нарушений речи у больных с динамической формой афазии и коррекционно-восстановительная работа
Введение 3
Глава 1. Актуальные проблемы речевой патологии при синдроме динамической афазии и системы оздоровительных технологий 7
1.1. Историческое изучение синдрома динамической афазии (на основе литературы 7
1.2. Топика поражения мозга при динамической афазии 15
1.3. Анализ нарушений речи при «передней группе» афазии 20
1.3.1. Многоуровневый процесс порождения высказывания 20
1.3.2. Аграмматизм при динамической афазии 26
1.4. Организация специализированной нейрореабилитационной помощи больным с очаговыми поражениями головного мозга 30
Выводы по главе 1 35
Глава 2. Исследование речи и других высших психических функций у больных с динамической афазией (констатирующий эксперимент) 36
2.1. Экспериментальное изучение состава пациентов стационарного отделения Центра патологии речи и нейрореабилитации 36
2.2. Обследование больных с диагнозом «динамическая афазия» 45
2.3. Обобщение результатов исследования 69
Выводы по главе 2 74
Глава 3. Восстановительное обучение больных с динамической формой афазии (обучающий эксперимент) 76
3.1. Принципы восстановительного обучения и реабилитации при динамической афазии 76
3.2. Индивидуальная программа восстановления речи при динамической афазии как результат нейропсихологического обследования 82
3.3. Программа коррекционно-восстановительной работы для больных с очаговым поражением мозга в условиях отделения социально-бытовой реабилитации 88
3.4. Подбор индивидуально-ориентированного наглядно-практического материала для больных с динамической афазией в условиях отделения социально-бытовой реабилитации 91
3.5. Анализ результатов восстановительной работы 114
Выводы по главе 3 122
Заключение 124
Список литература 128
Диплом 132 2019 + 13600
20293
ПЛАН
Особенности неречевых психических процессов у больных с афазией
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы изучения афазии 6
1.1. Характеристика афазий 6
1.2. Особенности когнитивных процессов при афазии 26
Глава 2. Изучение особенностей неречевых психических процессов у лиц с афазией 39
2.1. Методики и организация исследования 39
2.2. Результаты эксперимента и их анализ 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 72
Курсовая 73 2009 + 1360
20001
ПЛАН
Особенности речевых нарушений при афазии
Введение 3
1. Понятие и этиология афазии 5
2. Классификация и формы афазии 12
3. Особенности нарушения речи при различных формах афазии 29
Заключение 43
Список литературы 45
Курсовая 47 2010 + 1700
201098
ПЛАН
Ранняя коррекционно-педагогическая помощь детям с врожденными расщелинами верхней губы и нёба
Введение 3
1. Особенности речевых нарушений у детей при врожденной расщелине губы и неба 4
2. Методы коррекции речевых нарушений у детей при врожденной расщелине губы и неба 12
Заключение 20
Список литературы 21
Реферат 21 2019 + 578
201473
ПЛАН
Современные методы нейрореабилитации и логопедической коррекции
1. Нейрореабилитация в России 3
2. Нейропсихологический метод в диагностике и преодолении речевых расстройств 7
3. Методы нейропсихологического обследования двигательных функций 10
4. Методы комплексной нейромоторной реабилитации 15
4.1. Методы нейромоторной реабилитации в остром и подостром периодах 18
4.2. Применение системы Nirvana в комплексной нейрореабилитации детей и взрослых с последствиями органических поражений головного мозга 32
Заключение 48
Список литературы 49
Контрольная 51 2022 - 2380
201181
ПЛАН
Технология обследования кинетической и кинестетической основы речевого акта у детей дошкольного возраста с нарушениями речи
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты обследования кинетической и кинестетической основы речевого акта у детей дошкольного возраста с нарушениями речи 6
1.1. Речевые нарушения у детей дошкольного возраста 6
1.2. Кинетическая и кинестетическая основа речевого акта 15
1.3. Особенности кинетической и кинестетической организации речевого акта у детей с речевыми нарушениями при ринолалии и дизартрии 18
Глава 2. Технологии обследования особенностей кинетической и кинестетической организации речевого акта дошкольников с речевыми нарушениями 22
2.1. Организация, методы и методики обследования 22
2.2. Анализ и интерпретация полученных данных по результатам констатирующего эксперимента 27
2.3. Рекомендации по развитию кинетической и кинестетической основы речевого акта у детей дошкольного возраста с ринолалией и дизартрией 31
Заключение 34
Список литературы 36
Приложения 39
Курсовая 62 2015 + 3400
20607
ПЛАН
Уранопластика, 3 вопроса
1. Характеристика нарушений артикуляции и голоса у детей после уранопластических операций 3
2. Динамика восстановления речи у детей после уранопластики 7
3. Дифференцированный подход при воспитании речи детей с ринолалией после уранопластических операций 17
Список литературы 21
Контрольная 21 2012 + 510
20911
ПЛАН
Формирование готовности к овладению письмом и чтением у детей с ринолалией
Введение 3
Глава 1. Формирование готовности к владению письмом и чтением у детей с ринолалией как логопедическая проблема 8
1.1. История изучения ринолалии, общая характеристика структуры речевого дефекта при ринолалии, ее формы и виды 8
1.1.1. История изучения ринолалии 8
1.1.2. Общая характеристика структуры речевого дефекта при ринолалии 13
1.1.3. Формы ринолалии 19
1.2. Условия и предпосылки формирования письма и чтения. Особенности письма и чтения у детей с ринолалией 22
1.2.1 Готовность к обучению письму и чтению (грамоте) как задача логопедической работы 22
1.2.2. Трудности письма и чтения у детей с ринолалией 26
1.2.3. Условия подготовки к овладению письмом и чтением у детей с ринолалией 31
Выводы по 1 главе 39
Глава 2. Методика и результаты констатирующего обследования готовности к овладению письмом и чтением детей с ринолалией 41
2.1. Организация исследования 41
2.2. Результаты констатирующего этапа исследования 44
Выводы по 2 главе 53
Глава 3. Описание и результаты коррекционно-воспитательной работы по формированию готовности к овладению письмом и чтением у детей с ринолалией 54
3.1. Методика коррекционной работы по формированию готовности детей с ринолалией к владению письмом и чтением 54
3.2. Анализ результатов контрольного этапа исследования 58
3.3. Обсуждение результатов 66
Выводы по 3 главе 69
Заключение 70
Список литературы 72
Приложение 79
Диплом 88 2018 + 8500
20284
ПЛАН
Характеристика моторной афазии. Приемы восстановительного обучения при моторной афазии
Введение 3
1. Понятие и этиология афазии 6
2. Характеристика моторных форм афазии 10
3. Особенности нарушений речи при моторных формах афазии 15
4. Основные приемы восстановительного обучения при моторных формах афазии 21
Заключение 26
Список литературы 29
Курсовая 29 2011 + 1020