Список работ по дефектологии (Тифлопедагогика)
Обратите внимание!
- Все наши работы – эксклюзивные и авторские, написаны лично нами. Их аналогов на других сайтах НЕТ.
- В каждом дипломе отражен подробный количественный и качественный анализ экспериментальных данных.
- В каждом дипломе представлены полноценные части – теория, практика и коррекция. Вы можете отдельно приобрести любую часть работы.
- Если Вы не нашли готовую работу - ее можно у нас заказать.
N | Название темы | Тип работы | Объем, стр. | Год | Сноски | Цена, руб. | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
20697 |
ПЛАН
|
Дневник-отчет о прохождении практики в ДОУ IV вида (тифлопедагогика) | Отчет о практике | 26 | 2011 | + | 1700 |
20618 |
ПЛАН
|
Использование информационных компьютерных технологий в развитии связной речи у дошкольников с нарушениями зрения
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ 6 1.1. Понятие связной речи и ее значение для развития ребенка 6 1.2. Виды детских рассказов и приемы обучения дошкольников рассказыванию 15 1.3. Формирование связной речи у старших дошкольников с нарушениями зрения 26 ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 34 2.1. Разработка и внедрение информационных технологий в образовании 34 2.2. Проблема разработки и внедрения информационных технологий в специальном образовании 44 2.3. Информационно-компьютерные технологии, направленные на формирование связной речи детей с нарушениями зрения 56 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77 |
Курсовая | 80 | 2019 | + | 3400 |
201161 |
ПЛАН
|
Исследование физического развития детей 8-9 лет с нарушением зрения
Введение 3
Глава 1. Обзор литературы 5 1.1. Анатомо-физиологические особенности детей 8-9 лет 5 1.2. Физическое развитие 8 1.3. Особенности физического развития детей с нарушением зрения 10 1.4. Понятие о близорукости 13 Глава 2. Методы и организация исследования 19 2.1. Методика исследования 19 2.2. Организация исследования 23 Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 24 3.1. Результаты анализа медицинских карт 24 3.2. Исследование физического развития детей 8-9 лет 25 Заключение 29 Список литературы 30 |
Курсовая | 32 | 2015 | + | 2550 |
201548 |
ПЛАН
|
Конструктор «LEGO» как средство развития сенсорных функций у дошкольников с нарушением зрения
Введение 3
Глава 1. Научно-теоретические основы изучения и коррекции нарушений сенсорных функций у дошкольников с нарушением зрения 7 1.1. Характеристика сенсорного развития детей дошкольного возраста 7 1.2. Особенности сенсорного развития детей с нарушением зрения 19 1.3. Основные средства и методы сенсорного развития дошкольников с нарушением зрения 29 1.4. Теоретическое обоснование использования конструкторов «LEGO» как средства сенсорного развития слабовидящих дошкольников 44 Глава 2. Программа развития сенсорных функций у дошкольников с нарушением зрения с использованием конструктора «LEGO» 52 Заключение 59 Список литературы 62 Приложения 68 |
Курсовая | 84 | 2018 | + | 3400 |
201227 |
ПЛАН
|
Методические особенности обучения ориентировки в пространстве слепых школьников младшего школьного возраста на уроках АФК
Введение 3
Глава 1. Анализ литературных источников 5 1.1. Этиология и клиника слепоты 5 1.2. Психолого-педагогическая характеристика слепых детей младшего школьного возраста 7 1.3. Особенности физического развития слепых детей младшего школьного возраста 11 1.4. Особенности ориентации, пространственной ориентировки и мобильности слепых детей 14 1.5. Современные методики обучения пространственной ориентировки в специальной коррекционной школе для слепых и слабовидящих детей 16 Глава 2. Задачи, методы и организация исследования 19 2.1. Задачи исследования 19 2.2. Методы исследования 19 2.3. Организация исследования 24 Глава 3. Комплексная методика развития пространственной ориентировки у слепых младших школьников на уроках адаптивной физической культуры 26 Глава 4. Результаты исследования 34 Выводы 38 Список литературы 40 Приложения 44 |
Диплом | 54 | 2020 | + | 5100 |
20176 |
ПЛАН
|
Методы обучения двигательным действиям детей с нарушениями зрения
Введение 3
1. Цель и задачи адаптивной физической культуры (АФК) для детей с нарушениями зрения 5 2. Специфика методов обучения двигательным действиям детей с нарушениями зрения 7 Заключение 11 Список литературы 13 |
Контрольная | 13 | 2010 | - | 170 |
20743 |
ПЛАН
|
Особенности активного словаря у детей с нарушениями зрения (на примере обобщающих существительных)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы активного словаря у детей с нарушениями зрения 6 1.1. Закономерности развития активного словаря в норме (на примере существительных, обозначающих обобщающие понятия) 6 1.2. Особенности развития активного словаря у детей с нарушениями зрения 11 Выводы по 1 главе 15 Глава 2. Исследование состояния словаря обобщающих существительных у детей с нарушениями зрения 16 2.1. Методика исследования состояния словаря у детей с нарушениями зрения 16 2.2. Анализ результатов первичного исследования 18 2.3. Рекомендации по формированию словаря существительных у старших дошкольников с нарушением зрения 20 2.4. Анализ результатов повторного эксперимента 25 Выводы по 2 главе 27 Заключение 29 Список литературы 32 Приложение 35 |
Курсовая | 37 | 2013 | + | 850 |
20699 |
ПЛАН
|
Особенности воспитания и развития учащихся с нарушением зрения
1. Программные требования по формированию социально-бытовой компетентности у учащихся с нарушениями зрения (4 класс) 3
2. Диагностический пакет (оценка уровня сформированности коммуникативной компетенции уч-ся 4 класса с нарушениями зрения) 8 3. Упражнения, приёмы, игры и занятия, направленные на формирование умений распознавать эмоции учащимися с нарушениями зрения 18 4. Примеры занятий, направленных на воспитание культуры поведения учащихся с нарушениями зрения 28 Список литературы 51 |
Контрольная | 51 | 2012 | - | 1700 |
201158 |
ПЛАН
|
Особенности высшей нервной деятельности детей с нарушением зрения подросткового возраста
Введение 3
Глава 1. Обзор литературы 5 1.1. Физиология высшей нервной деятельности 5 1.2. Особенности высшей нервной деятельности детей подросткового возраста 10 1.3. Особенности высшей нервной деятельности детей с нарушением зрения 16 Глава 2. Методика и организация исследования 23 2.1. Методика исследования 23 2.2. Организация исследования 26 Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 28 3.1. Результаты определения типа темперамента детей с нарушением зрения и здоровых детей 28 3.2. Результаты исследования уровня развития мышления детей с нарушением зрения и здоровых детей 32 3.3. Результаты исследования устойчивости внимания детей с нарушением зрения и здоровых детей 35 3.4. Результаты исследования уровня сформированности оперативной памяти детей с нарушением зрения и здоровых детей 38 Заключение 41 Выводы 42 Список литературы 43 |
Курсовая | 45 | 2021 | + | 3400 |
20744 |
ПЛАН
|
Особенности глагольного словаря у дошкольников с нарушением зрения
Введение 3
Глава 1. Особенности овладения словарём в дошкольном возрасте 6 1.1. Онтогенез развития активного словаря у детей 6 1.2. Особенности развития активного словаря у дошкольников с нарушениями зрения 9 Глава 2. Экспериментальное исследование и коррекция нарушений глагольного словаря у дошкольников с нарушениями зрения 13 2.1. Методика исследования 13 2.2. Анализ результатов первичного исследования 15 2.3. Развитие глагольного словаря у дошкольников 17 2.4. Анализ результатов повторного эксперимента 20 Заключение 22 Список литературы 24 |
Курсовая | 25 | 2018 | + | 1360 |
20701 |
ПЛАН
|
Особенности зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения
Введение 3
1. Роль зрительного восприятия в становлении психики ребенка с нормальным и нарушенным зрением 5 2. Особенности развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения 19 Заключение 40 Список литературы 41 |
Контрольная | 41 | 2012 | + | 1360 |
20330 |
ПЛАН
|
Особенности и роль досуга для детей с нарушением зрения
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы изучения досуговой деятельности 6 1.1. Досуг в исторической ретроспективе 6 1.2. Роль досуга в социализации подрастающего поколения 13 1.3. Формы досуговой деятельности 18 Глава 2. Особенности досуговой деятельности детей с нарушением зрения 25 2.1. Развитие слепых и слабовидящих детей в досуговой деятельности 25 2.2. Театрализация как форма досуговой деятельность детей с нарушением зрения 33 2.3. Программы досуговой деятельности для детей с нарушением зрения 38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49 ПРИЛОЖЕНИЕ 51 |
Курсовая | 68 | 2009 | + | 1530 |
20409 |
ПЛАН
|
Особенности кратковременной памяти у младших школьников с нарушением зрения
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы изучения памяти у детей с нарушением зрения 6 1.1. Память: понятие, виды 6 1.2. Особенности памяти у детей в норме с нарушениями зрения 18 Глава 2. Изучение особенностей кратковременной памяти у детей младшего школьного возраста с нарушением зрения 34 2.1. Методики и организация исследования 34 2.2. Данные исследования и анализ полученных результатов 38 2.3. Методы и приемы развития памяти у детей с нарушением зрения 44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 62 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 64 |
Курсовая | 66 | 2010 | + | 1700 |
20486 |
ПЛАН
|
Особенности математических способностей у слабовидящих детей
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты общих и специальных способностей 5 1.1. Общая характеристика общих и специальных способностей 5 1.2. Развитие общих и специальных способностей 8 Глава 2. Математические способности 18 2.1. Особенности математических способностей 18 2.2. Структура математических способностей 23 2.3. Особенности математических способностей у слабовидящих детей младшего школьного возраста 25 Заключение 29 Список литературы 30 |
Курсовая | 31 | 2009 | + | 850 |
20379 |
ПЛАН
|
Особенности мотивационной сферы у старших дошкольников с нарушениями зрения
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы формирования мотивационной сферы у старших дошкольников с нарушением зрения 6 1.1. Мотивационная сфера дошкольников 6 1.2. Мотивационная сфера у детей с нарушениями зрения 12 Глава 2. Изучение особенностей мотивационной сферы у старших дошкольников с нарушениями зрения 22 2.1. Методики и организация исследования 22 2.2. Результаты исследования и их анализ 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 34 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 35 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 36 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 38 |
Курсовая | 43 | 2011 | + | 1700 |
201142 |
ПЛАН
|
Особенности наглядно-образного мышления у дошкольников с нарушением зрения
Введение 3
1. Мышление: сущность, виды, история изучения 6 2. Психологические особенности старших дошкольников с нарушением зрения 14 3. Специфика развития образного мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения 26 Заключение 35 Список литературы 37 |
Курсовая | 38 | 2012 | + | 1700 |
20637 |
ПЛАН
|
Особенности номинативной функции речи у детей с нарушениями зрения
Введение 3
Глава 1. Проблема развития словаря детей в психолого-логопедической литературе 6 1.1. Развитие словаря в онтогенезе 6 1.2. Особенности номинативного словаря у детей с нарушениями зрения 26 Глава 2. Состояние номинативной функции речи у детей с нарушениями зрения 41 2.1. Методики и организация исследования 41 2.2. Анализ результатов исследования 47 Заключение 52 Список литературы 55 Приложение 59 |
Курсовая | 59 | 2008 | + | 1360 |
201004 |
ПЛАН
|
Особенности описательной речи у детей с нарушением зрения
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты состояния описательной речи у детей с нарушением зрения младшего школьного возраста 5 1.1. Общая характеристика младшего школьного возраста 5 1.2. Особенности речи младшего школьного возраста 9 1.3. Особенности речи детей с нарушением зрения 17 1.4. Особенности нарушения зрения у детей 19 Глава 2. Эмпирическое исследование состояния описательной речи у детей с нарушением зрения младшего школьного возраста 27 2.1. Организация и методика исследования 27 2.2. Исследование состояния описательной речи у детей с нарушением зрения младшего школьного возраста 28 2.3. Анализ результатов экспериментального исследования 31 Заключение 34 Список литературы 35 Приложения 37 |
Курсовая | 38 | 2014 | + | 1360 |
20474 |
ПЛАН
|
Особенности понимания сказок детьми с нарушением зрения
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика смыслового восприятия художественного материала 6 1.1. Психологическая схема смыслового восприятия 6 1.2. Особенности художественного понимания действительности в дошкольном возрасте 14 Глава 2. Теоретические аспекты понимания сказок детьми с нарушением зрения 16 2.1. Общая характеристика познавательной сферы детей с нарушением зрения 16 2.2. Сказка как форма организации детского опыта 19 2.3. Восприятие детьми старшего дошкольного возраста героев сказок 23 Глава 3. Экспериментальное исследование понимания сказок детьми с нарушениями зрения 37 3.1. Организация исследования 37 3.2. Анализ результатов исследования 38 3.3. Рекомендации по коррекции понимания сказок для детей с нарушением зрения 41 Заключение 45 Список литературы 46 Приложение 49 |
Курсовая | 52 | 2008 | + | 1530 |
20502 |
ПЛАН
|
Особенности понимания текста младшими школьниками с нарушением зрения
Введение 3
Глава 1. Психологический аспект проблемы понимания текстов 5 1.1. Механизмы восприятия речи 5 1.2. Психологическая структура процесса понимания текста 11 1.3. Проблема развития логических форм мышления у детей 26 1.4. Особенности понимания текстов учащимися с проблемами психофизического развития 31 Глава 2. Исследование состояния понимания текстов младшими школьниками с нарушением зрения 34 2.1. Методика исследования, ее обоснование 34 2.2. Анализ результатов исследования 35 Глава 3. Коррекционная работа над пониманием учебных текстов 38 3.1. Общие методические указания к работе 38 3.2. Приемы развития операций словесных форм мышления 42 3.3. Рекомендации по формированию логических форм мышления при восприятии учебных текстов 44 Заключение 48 Список литература 50 Приложения 53 |
Курсовая | 66 | 2019 | - | 5780 |
201524 |
ПЛАН
|
Особенности представлений о себе дошкольников с косоглазием и амблиопией
Введение 3
Глава 1. Личностное развитие детей с нормальным и нарушенным зрением в дошкольном возрасте 8 1.1. Психологическая характеристика детей дошкольного возраста 8 1.2. Представления о себе у детей дошкольного возраста, их развитие 10 1.3. Роль общения с близкими взрослыми и сверстниками в формировании образа «Я» у дошкольников 12 1.4. Развитие самосознания у детей дошкольного возраста 14 1.5. Особенности психического развития детей с амблиопией и косоглазием 18 Глава 2. Экспериментальное изучение представлений о себе у детей дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием 34 2.1. Характеристика выборки и организация исследования 34 2.2. Результаты исследования и их обсуждение 40 2.2.1. Результаты выполнения методики «Нарисуй себя» детьми с нормальным и нарушенным зрением 40 2.2.2. Результаты выполнения методики «Расскажи о себе» детьми с нормальным и нарушенным зрением 42 2.2.3. Результаты выполнения методики «Лесенка» В. Г.Щур детьми с нормальным и нарушенным зрением 45 2.2.4. Результаты выполнения задания «Рисование нового, незнакомого предмета с расстояния 5 метров» детьми с нарушенным зрением 46 2.2.5. Результаты анкетирования родителей детей с амблиопией и косоглазием 48 2.3. Результаты обследования детей из контрольной и экспериментальной группы после проведения серии коррекционно-развивающих занятий 49 2.3.1. Сравнительный анализ повторного выполнения методики «Рисунок себя» в контрольной и экспериментальной группах 49 2.3.2. Сравнительный анализ выполнения методики «Автопортрет» детьми из контрольной и экспериментальной групп 50 Выводы 53 Заключение 54 Список литературы 56 Приложение 61 |
Диплом | 71 | 2015 | + | 6800 |
20271 |
ПЛАН
|
Особенности развития детей дошкольного возраста с комплексными нарушениями (детей с сочетанными нарушениями, детей со сложным дефектом)
Введение 3
1. Клиническая характеристика детей старшего дошкольного возраста с комплексными нарушениями в развитии 6 2. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с комплексными нарушениями в развитии 14 3. Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста с комплексными нарушениями в развитии 21 4. Значение индивидуального подхода в осуществлении коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста 27 Заключение 37 Список литературы 39 |
Курсовая | 43 | 2013 | + | 2040 |
201808 |
ПЛАН
|
Особенности развития коммуникативных навыков у детей раннего возраста с нарушением зрения
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 8 1.1. Современные исследования коммуникативных навыков детей с нарушениями зрения 8 1.2. Особенности становления коммуникативных навыков у детей 15 1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения 26 Выводы по первой главе 30 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ РЕБЁНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 32 2.1. Организация и методика исследования 32 2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 38 Выводы по второй главе 43 ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 44 3.1. Теоретические основы формирующего эксперимента 44 3.2. Коррекционно-развивающая программа по формированию коммуникативных навыков у ребенка с нарушением зрения 47 3.3. Оценка эффективности логопедической работы (контрольный эксперимент) 51 Выводы по третьей главе 56 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60 ПРИЛОЖЕНИЯ 65 |
Диплом | 80 | 2020 | + | 8500 |
201820 |
ПЛАН
|
Особенности развития коммуникативных способностей взрослых с нарушениями зрения
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ВЗРОСЛЫХ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 6 1.1. Особенности общения взрослых с нарушениями зрения 6 1.2. Понятие коммуникативных способностей 11 1.3. Коммуникативные способности взрослых с нарушением зрения 21 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ВЗРОСЛЫХ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 30 2.1. Организация, задачи и методы исследования 30 2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 34 2.3. Психолого-педагогические рекомендации по развитию коммуникативных способностей взрослых с нарушениями зрения 46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53 ПРИЛОЖЕНИЯ 58 |
Диплом | 81 | 2020 | + | 8500 |
20455 |
ПЛАН
|
Особенности родительства в семьях, воспитывающих ребенка с нарушением зрения
Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогические аспекты формирования родительства в семьях с нормально видящим ребенком и с ребенком, имеющим нарушения зрения 5 1.1. Понятия родительства в педагогике, психологии, философии 5 1.2. Факторы определения формирования родительства 10 Выводы 19 Глава 2. Организация взаимодействия тифлопедагога с родителями по формированию осознанного родительства 21 2.1. Формирование родительства в семье, воспитывающей ребенка с нарушением зрения 21 2.2. Подходы к построению взаимодействия тифлопедагога с родителями 24 Выводы 29 Глава 3. Исследование родительского отношения к детям с нарушением зрения 31 3.1. Описание методики исследования 31 3.2. Результаты исследования родительского отношения 34 Выводы 40 Заключение 42 Список литературы 45 |
Курсовая | 47 | 2011 | + | 1700 |
20465 |
ПЛАН
|
Особенности самоконтроля у младших школьников с нарушением зрения
Введение 3
1 Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста 6 2. Особенности самоконтроля и саморегуляции в процессе обучения 10 3. Особенности самоконтроля у младших школьников с нарушением зрения 18 Заключение 24 Список литературы 25 |
Реферат | 26 | 2005 | + | 680 |
20709 |
ПЛАН
|
Особенности сенсорного развития детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения особенностей сенсорного развития дошкольников с нарушением зрения 8 1.1. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста 8 1.2. Особенности сенсорного развития детей с нарушением зрения 20 1.3. Основные методы сенсорного развития дошкольников со зрительной депривацией 30 Выводы по первой главе 46 ГЛАВА 2. Исследование особенностей сенсорного развития старших дошкольников с нарушением зрения 48 2.1. Организация исследования 48 2.2. Методика диагностики сенсорного развития детей с нарушением зрения 54 2.3. Исходный уровень сенсорного развития старших дошкольников с нарушением зрения (анализ результатов констатирующего эксперимента) 56 Выводы по второй главе 71 ГЛАВА 3. Коррекция нарушений сенсорного развития детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения 72 3.1. Обоснование коррекционной работы по сенсорному развитию детей с нарушением зрения 72 3.2. Содержание программы сенсорного развития старших дошкольников с нарушением зрения 82 3.3. Анализ результатов контрольного эксперимента 90 Выводы по третьей главе 102 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 104 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 107 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 114 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 116 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 117 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 121 ПРИЛОЖЕНИЕ 5 123 ПРИЛОЖЕНИЕ 6 125 ПРИЛОЖЕНИЕ 7 127 ПРИЛОЖЕНИЕ 8 129 |
Диплом | 130 | 2018 | + | 13600 |
20158 |
ПЛАН
|
Особенности сенсорной организации личности в условиях
зрительной депривации и пути коррекции (на примере детей дошкольного возраста)
Введение 3
1. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста 6 2. Понятие, классификация и этиология нарушения зрения 20 3. Особенности сенсорного развития детей с нарушением зрения 24 4. Основные методы и приемы коррекции сенсорных функций у детей со зрительной депривацией 30 Заключение 43 Список литературы 46 |
Курсовая | 49 | 2015 | + | 2380 |
20010 |
ПЛАН
|
Особенности словесно-творческого воображения у младших школьников с нарушением зрения
Введение 3
Глава 1. Словесно-творческое воображение в психолого-педагогической литературе 6 1.1. Воображение как психический процесс 6 1.2. Развитие воображения у нормально видящих и у детей с нарушением зрения 14 1.3. Словесное творчество у детей с нарушением зрения 26 Выводы к главе 1 30 Глава 2. Исследование словесно-творческого воображения младших школьников с нарушением зрения 32 2.1. Характеристика контингента 32 2.2. Методика констатирующего эксперимента 34 2.3. Ход и результаты констатирующего эксперимента 34 Выводы к главе 2 42 Глава 3. Развитие словесно-творческого воображения младших школьников с нарушением зрения 43 3.1. Методика и ход обучающего эксперимента 43 3.2. Анализ результатов 46 Выводы к главе 3 49 Заключение 50 Список литературы 52 |
Курсовая | 55 | 2013 | + | 5100 |
20904 |
ПЛАН
|
Особенности социально-бытовых умений и навыков обучающихся 5-12 классов с ограниченными возможностями здоровья
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования социально-бытовых умений и навыков у детей и подростков с ОВЗ 5 1.1. Социально-бытовые умения и навыки как понятие в современной специальной литературе 5 1.2. Особенности формирования социально-бытовых умений и навыков детей и подростков с ОВЗ 7 1.3. Особенности развития детей с двигательными нарушениями 11 1.4. Особенности развития детей с нарушением зрения 18 Глава 2. Особенности формирования социально-бытовых умений и навыков обучающихся 5-12 классов с ОВЗ 28 2.1. Организация и методы экспериментального исследования 28 2.2. Разработка диагностического инструментария исследования 29 2.3. Результаты исследования уровня социально-бытовых умений и навыков обучающихся 5-12 классов с ОВЗ 33 2.4. Анализ результатов 60 Заключение 63 Список литературы 64 Приложение 70 |
Диплом | 73 | 2014 | + | 10200 |
20584 |
ПЛАН
|
Профессиональное ориентирование учащихся с нарушением зрения
Введение 3
1. Понятие, сущность и этапы профессионального ориентирования школьников 5 2. История становления и развития проблемы профориентации учащихся с нарушениями зрения в России 18 3. Специфические особенности и трудности профориентационной работы с учащимися, имеющими нарушения зрения 25 Заключение 38 Список литературы 42 |
Курсовая | 46 | 2020 | + | 2550 |
201434 |
ПЛАН
|
Процесс формирования графо-моторных навыков у слабовидящих младших школьников с нарушением интеллекта
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы формирования графо-моторных навыков у младших школьников 10 1.1. Отражение в научной литературе проблемы формирования у детей графо-моторных навыков 10 1.2. Психолого-педагогическая характеристика слабовидящих младших школьников с нарушениями интеллекта 18 1.3. Особенности формирования графо-моторных навыков у детей с сочетанием зрительных и интеллектуальных нарушений 26 Глава 2. Экспериментальное изучение особенностей графо-моторных навыков у слабовидящих младших школьников с нарушением интеллекта 33 2.1. Организация и методика констатирующего эксперимента 33 2.2. Результаты изучения особенностей графо-моторных навыков слабовидящих младших школьников с нарушением интеллекта 45 Глава 3. Формирование графо-моторных навыков у слабовидящих младших школьников с нарушениями интеллекта 56 3.1. Направления и содержание коррекционно-педагогической работы по формированию у слабовидящих младших школьников с нарушениями интеллекта графо-моторных навыков 56 3.2. Выявление динамики формирования графо-моторных навыков у слабовидящих младших школьников с нарушениями интеллекта 67 Заключение 75 Список литературы 77 Приложение 83 |
Диплом | 91 | 2017 | + | 10200 |
20691 |
ПЛАН
|
Психологические аспекты социализации юношей и девушек с нарушением зрения
Введение 3
Глава 1. Особенности социализации в норме и в условиях зрительной депривации 8 1.1. Основные подходы к пониманию процесса социализации 8 1.2. Психологические особенности юношеского возраста и специфика социализации при нарушениях зрения 20 Выводы по первой главе 25 Глава 2. Особенности самосознания в норме и в условиях зрительной депривации 28 2.1. Самосознание как психологический феномен 28 2.2. Самосознание как целостное структурное образование личности и основные процессы самосознания 39 2.3. Становление самосознания в условиях зрительной депривации 47 Выводы по второй главе 50 Глава 3. Экспериментальное исследование особенностей социализации в условиях зрительной депривации 53 3.1. Методика экспериментального исследования 53 3.2. Характеристика экспериментальной и контрольной групп испытуемых 63 3.3. Анализ результатов исследования социализации и самоактуализации юношей и девушек с нарушением зрения 65 3.4. Анализ результатов исследования социализации и самоактуализации юношей и девушек с нормальным зрением 75 3.5. Сравнительный анализ результатов 89 Выводы по третьей главе 95 Заключение 97 Список литературы 101 |
Диплом | 129 | 2019 | + | 6800 |
20144 |
ПЛАН
|
Психологические особенности подростков с нарушениями зрения
Введение 3
1. Характеристика подросткового возраста в работах отечественных и зарубежных психологов 5 2. Понятие, классификация и этиология нарушения зрения 17 3. Психологические особенности подростков с нарушениями зрения 23 Заключение 35 Список литературы 37 |
Курсовая | 40 | 2010 | + | 1700 |
20224 |
ПЛАН
|
Развивающая среда в ДОУ для детей с нарушениями зрения
Глава 1. Анализ развивающей среды в ДОУ для детей с нарушениями зрения 3
1.1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения 3 1.2. Особенности организации развивающей среды в ДОУ 7 Глава 2. Организация развивающей среды для детей с нарушениями зрения 12 2.1. Принципы построения коррекционно-развивающей среды в специальном дошкольном учреждении компенсирующего вида 12 2.2. Модель построения развивающей среды в ДОУ для детей с нарушениями зрения 17 2.3. Требования к подбору дидактических игр и игрушек для детей с нарушениями зрения 22 Список литературы 26 |
Курсовая | 26 | 2017 | - | 680 |
201449 |
ПЛАН
|
Развитие зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ развития зрительного восприятия дошкольников 6 1.1. Анализ проблемы зрительного восприятия по данным психолого-педагогической литературы 6 1.2. Особенности зрительного восприятия дошкольников 14 Глава 2. Методические аспекты развития зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения 22 2.1. Методы и приемы развивающей работы 22 2.2. Рекомендации по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения 26 Заключение 31 Список литературы 32 |
Курсовая | 34 | 2017 | + | 850 |
201801 |
ПЛАН
|
Развитие ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушением зрения как условие их социальной адаптации
Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушением зрения как условие их социальной адаптации 6 1.1. Понятие и сущность ориентировки в пространстве 6 1.2. Характеристика детей с нарушением зрения и особенности их ориентирования в пространстве 15 1.3. Особенности социальной адаптации детей с нарушением зрения 32 1.4. Развитие ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушением зрения как условие их социальной адаптации 38 Глава 2. Педагогический эксперимент по развитию ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста 45 2.1. Констатирующий этап педагогического эксперимента 45 2.2. Формирующий этап педагогического эксперимента 50 2.3. Контрольный этап педагогического эксперимента 60 Заключение 67 Список литературы 70 Приложения 74 |
Диплом | 77 | 2020 | + | 8500 |
20702 |
ПЛАН
|
Развитие пространственного ориентирования у дошкольников с нарушением зрения
1. Диагностика сформированности навыков пространственного ориентирования у ребенка с нарушением зрения 3
2. Перспективный план коррекционно-развивающей работы по развитию пространственной ориентировки на год 7 3. Конспекты коррекционных занятий по пространственному ориентированию детей с нарушением зрения 12 Список литературы 22 Приложение 23 |
Контрольная | 47 | 2012 | - | 1360 |
20696 |
ПЛАН
|
Развитие речевой активности ребенка раннего возраста с нарушением зрения
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития речевой активности у детей раннего возраста с нарушением зрения 6 1.1. Психолого-педагогические подходы в определении понятия «речевая активность» 6 1.2. Развитие речевой активности в онтогенезе 14 1.3. Характеристика трудностей овладения речью у детей с нарушением зрения 30 Глава 2. Изучение речевой активности ребенка третьего года жизни с нарушением зрения 57 2.1. Методики и организация исследования 57 2.2. Анализ результатов исследования 68 Глава 3. Методические рекомендации по организации работы, направленной на развитие речевой активности ребенка раннего возраста с нарушением зрения 72 3.1. Методические рекомендации по формированию активной речи детей раннего возраста с нарушениями зрения посредством художественного слова 72 3.2. Игры и игровые упражнения, направленные на развитие речевой активности у детей раннего возраста с нарушениями зрения 80 Заключение 98 Список литературы 100 Приложение 104 |
Курсовая | 104 | 2012 | + | 5100 |
20634 |
ПЛАН
|
Ролевое поведение детей с нарушением зрения
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика ролевого поведения 5 1.1. Понятие о ролевом поведении 5 1.2. Онтогенез ролевого поведения 13 Глава 2. Ролевое поведение детей 6-7 лет 19 2.1. Ролевое поведение детей 6-7 лет в норме 19 2.2. Ролевое поведение детей 6-7 лет с нарушением зрения 21 Глава 3. Методы изучения ролевого поведения и система коррекционно-педагогической работы по формированию ролевого поведения детей с нарушениями зрения 6-7 лет 27 Заключение 37 Список литературы 39 |
Курсовая | 40 | 2012 | + | 1700 |
20636 |
ПЛАН
|
Система ЛФК для детей с нарушением зрения
Введение 3
1. Коррекционное значение системы физического воспитания в школе слепых и слабовидящих 4 2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня дошкольника 12 3.Особенности проведения занятий по физической культуре 14 4. Комплексы упражнений для детей с нарушением зрения 15 Заключение 22 Список литературы 23 |
Контрольная | 23 | 2008 | - | 510 |
201021 |
ПЛАН
|
Социальная работа общественной организации «Всероссийского общества слепых» на примере Санкт-Петербургской региональной организации Всероссийского Общества Слепых
Введение 3
Глава 1. Организация социальной работы с инвалидами по зрению в России 7 1.1. Инвалиды по зрению как объект социальной работы 7 1.2. Субъекты социальной работы с инвалидами по зрению 18 1.3. Общероссийская общественная организация «Всероссийское общество слепых» (ВОС) как субъект социальной работы 23 1.4. Направления социально-реабилитационной работы с инвалидами в России 37 ГЛАВА 2. Опыт социальной работы Всероссийского общества слепых 44 2.1. Общая характеристика Санкт-Петербургской Региональной организации ВОС 44 2.2. Социально-реабилитационная работа с инвалидами по зрению в Гражданской местной организации СПб РО ВОС 49 Заключение 63 Список литературы 65 Приложения 67 |
Диплом | 85 | 2015 | + | 5100 |
201330 |
ПЛАН
|
Технологии формирования межличностных взаимоотношений старших дошкольников с нарушениями зрения
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения межличностных отношений у старших дошкольников с нарушениями зрения 8 1.1. Межличностные отношения как психолого-педагогическая проблема 8 1.2. Межличностные отношения старших дошкольников с сохранным зрением 23 1.3. Характеристика межличностных отношений у старших дошкольников с нарушениями зрения 33 Глава 2. Экспериментальное изучение межличностных отношений у старших дошкольников с нарушениями зрения 52 2.1. Цель, задачи, методы, организация исследования и характеристика испытуемых 52 2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 54 2.3. Формирование положительного межличностного отношения у старших дошкольников с нарушениями зрения 71 2.4. Анализ результатов контрольного эксперимента 90 Заключение 102 Список литературы 105 |
Диплом | 110 | 2016 | + | 10200 |
20664 |
ПЛАН
|
Тифлопедагогика, 3 вопроса
Введение 3
1. Миопия 6 2. Профилактика нарушений зрения 11 3. Веселая страничка (кроссворд) 12 Список литературы 14 |
Контрольная | 14 | 2011 | - | 425 |
201160 |
ПЛАН
|
Физическая и умственная работоспособность детей с нарушением зрения в начале и в конце четвертой четверти учебного года
Введение 3
Глава 1. Обзор литературы 5 1.1. Физическая работоспособность и факторы ее определяющие 5 1.2. Умственная работоспособность школьников 7 1.3. Особенности обучения детей с нарушением зрения в школе 11 1.4. Виды нарушений зрительного анализатора 20 Глава 2. Организация и методика исследования 23 2.1. Организация исследования 23 2.2. Методика исследования 23 Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 27 3.1. Исследование уровня физической работоспособности у детей с нарушением зрения 27 3.2. Оценка уровня умственной работоспособности у детей с нарушением зрения 29 3.3. Исследование изменения показателей физической и умственной работоспособности в начале и в конце первой четверти учебного года у детей с нарушением зрения 31 Заключение 35 Список литературы 37 |
Курсовая | 39 | 2015 | + | 2550 |
20700 |
ПЛАН
|
Формирование номинативной функции речи у дошкольников с нарушением зрения в игровой деятельности
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты проблемы формирования номинативной функции речи у детей с нарушениями зрения 9 1.1. Номинативная функция речи: ее роль в развитии других функций речи, связь с предметными и игровыми действиями, интеллектом и общением 9 1.2. Связь образа со словом 17 1.3. Особенности номинативного словаря у детей с нарушениями зрения 27 ГЛАВА 2. Изучение особенностей формирования номинативной функции речи у детей с нарушениями зрения в игровой деятельности 42 2.1. Методики и организация констатирующего эксперимента 42 2.2. Анализ результатов первичного обследования 43 2.3. Формирующий эксперимент и анализ эффективности педагогической работы 50 ГЛАВА 3. Методические рекомендации по формированию номинативной функции речи у детей с нарушениями зрения в процессе игровой деятельности 59 3.1. Особенности формирования номинативного словаря у дошкольников с нарушениями зрения в процессе игровой деятельности 59 3.2. Игровые проекты, направленные на формирование номинативной функции речи у детей с нарушениями речи 73 3.3. Рекомендации родителям по формированию номинативного словаря у старших дошкольников с нарушениями зрения 82 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 93 ПРИЛОЖЕНИЕ А 96 ПРИЛОЖЕНИЕ Б 100 ПРИЛОЖЕНИЕ В 101 ПРИЛОЖЕНИЕ Г 102 ПРИЛОЖЕНИЕ Д 103 |
Диплом | 103 | 2012 | + | 6800 |
20703 |
ПЛАН
|
Формирование пространственной ориентировки и мобильности у младших школьников с нарушениями зрения (с презентацией)
1. Анализ программ коррекционной работы по развитию пространственной ориентировки и мобильности младших школьников с нарушениями зрения 3
2. Разработка системы занятий по реализации программы (1 класс) 29 3. Конспект занятия для индивидуальной работы с ребёнком в виде презентации 61 |
Контрольная | 68 | 2012 | - | 1700 |
20446 |
ПЛАН
|
Формирование пространственных представлений у дошкольников с нарушением зрения
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ 6 1.1. Понятие «пространственные представления» 6 1.2. Формирование пространственных представлений в онтогенезе и у детей с нарушениями зрения 11 ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 25 2.1. Методики и организация констатирующего эксперимента 25 2.2. Формирующий эксперимент и анализ эффективности педагогической работы 31 ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С КОСОГЛАЗИЕМ И АМБЛИОПИЕЙ 37 3.1. Упражнения и игры, направленные на формирование пространственных представлений у дошкольников с нарушением зрения 37 3.2. Разработка занятий по формированию лексики, выражающей пространственные отношения 63 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 83 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 85 |
Курсовая | 85 | 2010 | + | 2380 |