Список работ по дефектологии (Тифлопедагогика)
Обратите внимание!
- Все наши работы – эксклюзивные и авторские, написаны лично нами. Их аналогов на других сайтах НЕТ.
- В каждом дипломе отражен подробный количественный и качественный анализ экспериментальных данных.
- В каждом дипломе представлены полноценные части – теория, практика и коррекция. Вы можете отдельно приобрести любую часть работы.
- Если Вы не нашли готовую работу - ее можно у нас заказать.
N | Название темы | Тип работы | Объем, стр. | Год | Сноски | Цена, руб. | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
20697 |
ПЛАН
|
Дневник-отчет о прохождении практики в ДОУ IV вида (тифлопедагогика)
Дневник-отчет о прохождении практики
|
Отчет о практике | 26 | 2022 | + | 1530 |
202074 |
ПЛАН
|
Изучение формирования невербальных коммуникативных навыков у дошкольников с нарушениями зрения
Введение 3
Глава 1. Научно-теоретические основы исследования проблемы развития невербальных коммуникативных навыков у дошкольников с нарушением зрения 9 1.1. Понятие и характеристика невербальной коммуникации 9 1.2. Клинико-психолого-педагогическая характеристика дошкольников с нарушением зрения 16 1.3. Особенности развития невербальной коммуникации у дошкольников с нарушением зрения 24 Выводы по первой главе 36 Глава 2. Экспериментальное исследование невербальных коммуникативных навыков у дошкольников с нарушением зрения 38 2.1. Цель, задачи и организация констатирующего эксперимента 38 2.2. Содержание методики констатирующего эксперимента 42 2.3. Особенности и уровни невербальных коммуникативных навыков у дошкольников с нарушением зрения (анализ результатов констатирующего эксперимента) 46 Выводы по второй главе 61 Глава 3. Формирование невербальных коммуникативных умений у дошкольников с функциональными нарушениями зрения 63 3.1. Цель, задачи и организация формирующего эксперимента 63 3.2. Содержание методики формирующего эксперимента 69 3.3. Проверка эффективности проведенной работы (анализ результатов контрольного эксперимента) 75 Выводы по третьей главе 83 Заключение 85 Список литературы 88 Приложения 93 |
Диплом | 124 | 2022 | + | 13600 |
20618 |
ПЛАН
|
Использование информационных компьютерных технологий в развитии связной речи у дошкольников с нарушениями зрения
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ 6 1.1. Понятие связной речи и ее значение для развития ребенка 6 1.2. Виды детских рассказов и приемы обучения дошкольников рассказыванию 15 1.3. Формирование связной речи у старших дошкольников с нарушениями зрения 26 ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 34 2.1. Разработка и внедрение информационных технологий в образовании 34 2.2. Проблема разработки и внедрения информационных технологий в специальном образовании 44 2.3. Информационно-компьютерные технологии, направленные на формирование связной речи детей с нарушениями зрения 56 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77 |
Курсовая | 80 | 2019 | + | 3400 |
201161 |
ПЛАН
|
Исследование физического развития детей 8-9 лет с нарушением зрения
Введение 3
Глава 1. Обзор литературы 5 1.1. Анатомо-физиологические особенности детей 8-9 лет 5 1.2. Физическое развитие 8 1.3. Особенности физического развития детей с нарушением зрения 10 1.4. Понятие о близорукости 13 Глава 2. Методы и организация исследования 19 2.1. Методика исследования 19 2.2. Организация исследования 23 Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 24 3.1. Результаты анализа медицинских карт 24 3.2. Исследование физического развития детей 8-9 лет 25 Заключение 29 Список литературы 30 |
Курсовая | 32 | 2015 | + | 2550 |
201548 |
ПЛАН
|
Конструктор «LEGO» как средство развития сенсорных функций у дошкольников с нарушением зрения
Введение 3
Глава 1. Научно-теоретические основы изучения и коррекции нарушений сенсорных функций у дошкольников с нарушением зрения 7 1.1. Характеристика сенсорного развития детей дошкольного возраста 7 1.2. Особенности сенсорного развития детей с нарушением зрения 19 1.3. Основные средства и методы сенсорного развития дошкольников с нарушением зрения 29 1.4. Теоретическое обоснование использования конструкторов «LEGO» как средства сенсорного развития слабовидящих дошкольников 44 Глава 2. Программа развития сенсорных функций у дошкольников с нарушением зрения с использованием конструктора «LEGO» 52 Заключение 59 Список литературы 62 Приложения 68 |
Курсовая | 84 | 2023 | + | 5100 |
202675 |
ПЛАН
|
Коррекционная работа по развитию связной диалогической речи у младших школьников с нарушениями зрения
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 7 1.1 Научные основы развития диалогической речи 7 1.2. Общие и специфические особенности развития диалогической речи у младших школьников с нарушением зрения 15 1.3. Коррекционная работа по развитию диалогической речи у детей с нарушением зрения 31 Выводы по первой главе 38 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ И ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ЕЕ РАЗВИТИЮ 39 2.1. Диагностика диалогической речи младших школьников с нарушением зрения 39 2.2. Развитие связной речи младших школьников с нарушением зрения средствами технологии ТРИЗ и анализ эффективности 45 Выводы по второй главе 54 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59 ПРИЛОЖЕНИЕ 61 |
Диплом | 62 | 2023 | + | 6800 |
201227 |
ПЛАН
|
Методические особенности обучения ориентировки в пространстве слепых школьников младшего школьного возраста на уроках АФК
Введение 3
Глава 1. Анализ литературных источников 5 1.1. Этиология и клиника слепоты 5 1.2. Психолого-педагогическая характеристика слепых детей младшего школьного возраста 7 1.3. Особенности физического развития слепых детей младшего школьного возраста 11 1.4. Особенности ориентации, пространственной ориентировки и мобильности слепых детей 14 1.5. Современные методики обучения пространственной ориентировки в специальной коррекционной школе для слепых и слабовидящих детей 16 Глава 2. Задачи, методы и организация исследования 19 2.1. Задачи исследования 19 2.2. Методы исследования 19 2.3. Организация исследования 24 Глава 3. Комплексная методика развития пространственной ориентировки у слепых младших школьников на уроках адаптивной физической культуры 26 Глава 4. Результаты исследования 34 Выводы 38 Список литературы 40 Приложения 44 |
Диплом | 54 | 2020 | + | 5100 |
20176 |
ПЛАН
|
Методы обучения двигательным действиям детей с нарушениями зрения
Введение 3
1. Цель и задачи адаптивной физической культуры (АФК) для детей с нарушениями зрения 5 2. Специфика методов обучения двигательным действиям детей с нарушениями зрения 7 Заключение 11 Список литературы 13 |
Контрольная | 13 | 2010 | - | 170 |
20743 |
ПЛАН
|
Особенности активного словаря у детей с нарушениями зрения (на примере обобщающих существительных)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы активного словаря у детей с нарушениями зрения 6 1.1. Закономерности развития активного словаря в норме (на примере существительных, обозначающих обобщающие понятия) 6 1.2. Особенности развития активного словаря у детей с нарушениями зрения 11 Выводы по 1 главе 15 Глава 2. Исследование состояния словаря обобщающих существительных у детей с нарушениями зрения 16 2.1. Методика исследования состояния словаря у детей с нарушениями зрения 16 2.2. Анализ результатов первичного исследования 18 2.3. Рекомендации по формированию словаря существительных у старших дошкольников с нарушением зрения 20 2.4. Анализ результатов повторного эксперимента 25 Выводы по 2 главе 27 Заключение 29 Список литературы 32 Приложение 35 |
Курсовая | 37 | 2022 | + | 2040 |
20699 |
ПЛАН
|
Особенности воспитания и развития учащихся с нарушением зрения
1. Программные требования по формированию социально-бытовой компетентности у учащихся с нарушениями зрения (4 класс) 3
2. Диагностический пакет (оценка уровня сформированности коммуникативной компетенции уч-ся 4 класса с нарушениями зрения) 8 3. Упражнения, приёмы, игры и занятия, направленные на формирование умений распознавать эмоции учащимися с нарушениями зрения 18 4. Примеры занятий, направленных на воспитание культуры поведения учащихся с нарушениями зрения 28 Список литературы 51 |
Контрольная | 51 | 2012 | - | 1700 |
201158 |
ПЛАН
|
Особенности высшей нервной деятельности детей с нарушением зрения подросткового возраста
Введение 3
Глава 1. Обзор литературы 5 1.1. Физиология высшей нервной деятельности 5 1.2. Особенности высшей нервной деятельности детей подросткового возраста 10 1.3. Особенности высшей нервной деятельности детей с нарушением зрения 16 Глава 2. Методика и организация исследования 23 2.1. Методика исследования 23 2.2. Организация исследования 26 Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 28 3.1. Результаты определения типа темперамента детей с нарушением зрения и здоровых детей 28 3.2. Результаты исследования уровня развития мышления детей с нарушением зрения и здоровых детей 32 3.3. Результаты исследования устойчивости внимания детей с нарушением зрения и здоровых детей 35 3.4. Результаты исследования уровня сформированности оперативной памяти детей с нарушением зрения и здоровых детей 38 Заключение 41 Выводы 42 Список литературы 43 |
Курсовая | 45 | 2021 | + | 3400 |
20744 |
ПЛАН
|
Особенности глагольного словаря у дошкольников с нарушением зрения
Введение 3
Глава 1. Особенности овладения словарём в дошкольном возрасте 6 1.1. Онтогенез развития активного словаря у детей 6 1.2. Особенности развития активного словаря у дошкольников с нарушениями зрения 9 Глава 2. Экспериментальное исследование и коррекция нарушений глагольного словаря у дошкольников с нарушениями зрения 13 2.1. Методика исследования 13 2.2. Анализ результатов первичного исследования 15 2.3. Развитие глагольного словаря у дошкольников 17 2.4. Анализ результатов повторного эксперимента 20 Заключение 22 Список литературы 24 |
Курсовая | 25 | 2018 | + | 1360 |
20701 |
ПЛАН
|
Особенности зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения
Введение 3
1. Роль зрительного восприятия в становлении психики ребенка с нормальным и нарушенным зрением 5 2. Особенности развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения 19 Заключение 40 Список литературы 41 |
Контрольная | 41 | 2012 | + | 1360 |
20330 |
ПЛАН
|
Особенности и роль досуга для детей с нарушением зрения
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы изучения досуговой деятельности 6 1.1. Досуг в исторической ретроспективе 6 1.2. Роль досуга в социализации подрастающего поколения 13 1.3. Формы досуговой деятельности 18 Глава 2. Особенности досуговой деятельности детей с нарушением зрения 25 2.1. Развитие слепых и слабовидящих детей в досуговой деятельности 25 2.2. Театрализация как форма досуговой деятельность детей с нарушением зрения 33 2.3. Программы досуговой деятельности для детей с нарушением зрения 38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49 ПРИЛОЖЕНИЕ 51 |
Курсовая | 68 | 2009 | + | 1530 |
20409 |
ПЛАН
|
Особенности кратковременной памяти у младших школьников с нарушением зрения
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы изучения памяти у детей с нарушением зрения 6 1.1. Память: понятие, виды 6 1.2. Особенности памяти у детей в норме с нарушениями зрения 18 Глава 2. Изучение особенностей кратковременной памяти у детей младшего школьного возраста с нарушением зрения 34 2.1. Методики и организация исследования 34 2.2. Данные исследования и анализ полученных результатов 38 2.3. Методы и приемы развития памяти у детей с нарушением зрения 44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 62 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 64 |
Курсовая | 66 | 2010 | + | 1700 |
20486 |
ПЛАН
|
Особенности математических способностей у слабовидящих детей
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты общих и специальных способностей 6 1.1. Общая характеристика общих и специальных способностей 6 1.2. Развитие общих и специальных способностей 9 Глава 2. Математические способности 19 2.1. Особенности математических способностей 19 2.2. Структура математических способностей 24 Глава 3. Особенности развития математических способностей у младших школьников с патологией зрения 27 3.1. Особенности математических способностей у слабовидящих детей младшего школьного возраста 27 3.2. Методические приемы работы со слабовидящими школьниками по развитию у них математических способностей 35 Заключение 41 Список литературы 43 |
Курсовая | 44 | 2023 | + | 2040 |
20379 |
ПЛАН
|
Особенности мотивационной сферы у старших дошкольников с нарушениями зрения
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы формирования мотивационной сферы у старших дошкольников с нарушением зрения 6 1.1. Мотивационная сфера дошкольников 6 1.2. Мотивационная сфера у детей с нарушениями зрения 12 Глава 2. Изучение особенностей мотивационной сферы у старших дошкольников с нарушениями зрения 22 2.1. Методики и организация исследования 22 2.2. Результаты исследования и их анализ 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 34 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 35 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 36 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 38 |
Курсовая | 43 | 2011 | + | 1700 |
201142 |
ПЛАН
|
Особенности наглядно-образного мышления у дошкольников с нарушением зрения
Введение 3
1. Мышление: сущность, виды, история изучения 6 2. Психологические особенности старших дошкольников с нарушением зрения 14 3. Специфика развития образного мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения 26 Заключение 35 Список литературы 37 |
Курсовая | 38 | 2012 | + | 1700 |
20637 |
ПЛАН
|
Особенности номинативной функции речи у детей с нарушениями зрения
Введение 3
Глава 1. Проблема развития словаря детей в психолого-логопедической литературе 6 1.1. Развитие словаря в онтогенезе 6 1.2. Особенности номинативного словаря у детей с нарушениями зрения 26 Глава 2. Состояние номинативной функции речи у детей с нарушениями зрения 41 2.1. Методики и организация исследования 41 2.2. Анализ результатов исследования 47 Заключение 52 Список литературы 55 Приложение 59 |
Курсовая | 59 | 2008 | + | 1360 |
202075 |
ПЛАН
|
Особенности общения дошкольников с нарушением зрения со сверстниками
Введение 3
Глава 1. Развитие общения детей дошкольного возраста 5 1.1. Проблемы онтогенеза общения 5 1.2. Особенности общения со сверстниками в дошкольном возрасте 10 1.3. Особенности коммуникативной сферы детей с нарушением зрения 15 Вывод по главе 1 18 Глава 2. Практические аспекты особенностей общения дошкольников со сверстниками 20 2.1. Методики исследования 20 2.2. Описание и анализ полученных результатов 23 2.3. Основные задачи, направления и содержание коррекционно-развивающей работы по формированию межличностных отношений дошкольников с нарушением зрения со сверстниками 25 Вывод по главе 2 32 Заключение 34 Список литературы 36 Приложение 38 |
Курсовая | 38 | 2022 | + | 2040 |
201004 |
ПЛАН
|
Особенности описательной речи у детей с нарушением зрения
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты состояния описательной речи у детей с нарушением зрения младшего школьного возраста 5 1.1. Общая характеристика младшего школьного возраста 5 1.2. Особенности речи младшего школьного возраста 9 1.3. Особенности речи детей с нарушением зрения 17 1.4. Особенности нарушения зрения у детей 19 Глава 2. Эмпирическое исследование состояния описательной речи у детей с нарушением зрения младшего школьного возраста 27 2.1. Организация и методика исследования 27 2.2. Исследование состояния описательной речи у детей с нарушением зрения младшего школьного возраста 28 2.3. Анализ результатов экспериментального исследования 31 Заключение 34 Список литературы 35 Приложения 37 |
Курсовая | 38 | 2014 | + | 1360 |
20474 |
ПЛАН
|
Особенности понимания сказок детьми с нарушением зрения
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика смыслового восприятия художественного материала 6 1.1. Психологическая схема смыслового восприятия 6 1.2. Особенности художественного понимания действительности в дошкольном возрасте 14 Глава 2. Теоретические аспекты понимания сказок детьми с нарушением зрения 16 2.1. Общая характеристика познавательной сферы детей с нарушением зрения 16 2.2. Сказка как форма организации детского опыта 19 2.3. Восприятие детьми старшего дошкольного возраста героев сказок 23 Глава 3. Экспериментальное исследование понимания сказок детьми с нарушениями зрения 37 3.1. Организация исследования 37 3.2. Анализ результатов исследования 38 3.3. Рекомендации по коррекции понимания сказок для детей с нарушением зрения 41 Заключение 45 Список литературы 46 Приложение 49 |
Курсовая | 52 | 2008 | + | 1530 |
20502 |
ПЛАН
|
Особенности понимания текста младшими школьниками с нарушением зрения
Введение 3
Глава 1. Психологический аспект проблемы понимания текстов 5 1.1. Механизмы восприятия речи 5 1.2. Психологическая структура процесса понимания текста 11 1.3. Проблема развития логических форм мышления у детей 26 1.4. Особенности понимания текстов учащимися с проблемами психофизического развития 31 Глава 2. Исследование состояния понимания текстов младшими школьниками с нарушением зрения 34 2.1. Методика исследования, ее обоснование 34 2.2. Анализ результатов исследования 35 Глава 3. Коррекционная работа над пониманием учебных текстов 38 3.1. Общие методические указания к работе 38 3.2. Приемы развития операций словесных форм мышления 42 3.3. Рекомендации по формированию логических форм мышления при восприятии учебных текстов 44 Заключение 48 Список литература 50 Приложения 53 |
Курсовая | 66 | 2022 | - | 5780 |
201524 |
ПЛАН
|
Особенности представлений о себе дошкольников с косоглазием и амблиопией
Введение 3
Глава 1. Личностное развитие детей с нормальным и нарушенным зрением в дошкольном возрасте 8 1.1. Психологическая характеристика детей дошкольного возраста 8 1.2. Представления о себе у детей дошкольного возраста, их развитие 10 1.3. Роль общения с близкими взрослыми и сверстниками в формировании образа «Я» у дошкольников 12 1.4. Развитие самосознания у детей дошкольного возраста 14 1.5. Особенности психического развития детей с амблиопией и косоглазием 18 Глава 2. Экспериментальное изучение представлений о себе у детей дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием 34 2.1. Характеристика выборки и организация исследования 34 2.2. Результаты исследования и их обсуждение 40 2.2.1. Результаты выполнения методики «Нарисуй себя» детьми с нормальным и нарушенным зрением 40 2.2.2. Результаты выполнения методики «Расскажи о себе» детьми с нормальным и нарушенным зрением 42 2.2.3. Результаты выполнения методики «Лесенка» В. Г.Щур детьми с нормальным и нарушенным зрением 45 2.2.4. Результаты выполнения задания «Рисование нового, незнакомого предмета с расстояния 5 метров» детьми с нарушенным зрением 46 2.2.5. Результаты анкетирования родителей детей с амблиопией и косоглазием 48 2.3. Результаты обследования детей из контрольной и экспериментальной группы после проведения серии коррекционно-развивающих занятий 49 2.3.1. Сравнительный анализ повторного выполнения методики «Рисунок себя» в контрольной и экспериментальной группах 49 2.3.2. Сравнительный анализ выполнения методики «Автопортрет» детьми из контрольной и экспериментальной групп 50 Выводы 53 Заключение 54 Список литературы 56 Приложение 61 |
Диплом | 71 | 2015 | + | 6800 |
20271 |
ПЛАН
|
Особенности развития детей дошкольного возраста с комплексными нарушениями (детей с сочетанными нарушениями, детей со сложным дефектом)
Введение 3
1. Клиническая характеристика детей старшего дошкольного возраста с комплексными нарушениями в развитии 6 2. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с комплексными нарушениями в развитии 14 3. Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста с комплексными нарушениями в развитии 21 4. Значение индивидуального подхода в осуществлении коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста 27 Заключение 37 Список литературы 39 |
Курсовая | 43 | 2013 | + | 2040 |
201808 |
ПЛАН
|
Особенности развития коммуникативных навыков у детей раннего возраста с нарушением зрения
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 8 1.1. Современные исследования коммуникативных навыков детей с нарушениями зрения 8 1.2. Особенности становления коммуникативных навыков у детей 15 1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения 26 Выводы по первой главе 30 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ РЕБЁНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 32 2.1. Организация и методика исследования 32 2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 38 Выводы по второй главе 43 ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 44 3.1. Теоретические основы формирующего эксперимента 44 3.2. Коррекционно-развивающая программа по формированию коммуникативных навыков у ребенка с нарушением зрения 47 3.3. Оценка эффективности логопедической работы (контрольный эксперимент) 51 Выводы по третьей главе 56 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60 ПРИЛОЖЕНИЯ 65 |
Диплом | 80 | 2020 | + | 8500 |
201820 |
ПЛАН
|
Особенности развития коммуникативных способностей взрослых с нарушениями зрения
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ВЗРОСЛЫХ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 6 1.1. Особенности общения взрослых с нарушениями зрения 6 1.2. Понятие коммуникативных способностей 11 1.3. Коммуникативные способности взрослых с нарушением зрения 21 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ВЗРОСЛЫХ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 30 2.1. Организация, задачи и методы исследования 30 2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 34 2.3. Психолого-педагогические рекомендации по развитию коммуникативных способностей взрослых с нарушениями зрения 46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53 ПРИЛОЖЕНИЯ 58 |
Диплом | 81 | 2020 | + | 8500 |
20455 |
ПЛАН
|
Особенности родительства в семьях, воспитывающих ребенка с нарушением зрения
Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогические аспекты формирования родительства в семьях с нормально видящим ребенком и с ребенком, имеющим нарушения зрения 5 1.1. Понятия родительства в педагогике, психологии, философии 5 1.2. Факторы определения формирования родительства 10 Выводы 19 Глава 2. Организация взаимодействия тифлопедагога с родителями по формированию осознанного родительства 21 2.1. Формирование родительства в семье, воспитывающей ребенка с нарушением зрения 21 2.2. Подходы к построению взаимодействия тифлопедагога с родителями 24 Выводы 29 Глава 3. Исследование родительского отношения к детям с нарушением зрения 31 3.1. Описание методики исследования 31 3.2. Результаты исследования родительского отношения 34 Выводы 40 Заключение 42 Список литературы 45 |
Курсовая | 47 | 2011 | + | 1700 |
20465 |
ПЛАН
|
Особенности самоконтроля у младших школьников с нарушением зрения
Введение 3
1 Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста 6 2. Особенности самоконтроля и саморегуляции в процессе обучения 10 3. Особенности самоконтроля у младших школьников с нарушением зрения 18 Заключение 24 Список литературы 25 |
Реферат | 26 | 2005 | + | 680 |
202464 |
ПЛАН
|
Особенности самооценки у детей с разными потребностями в обучении (с нарушениями зрения)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения самооценки у детей с разными потребностями в обучении 6 1.1. Анализ психологических подходов к процессу самооценки 6 1.2. Формирование самооценки в младшем школьном возрасте 14 1.3. Специфика самооценки у детей в младшем школьном возрасте с разными потребностями в обучении 21 Глава 2 Эмпирическое исследование самооценки у детей с разными потребностями в обучении 35 2.1. База и организация исследования 35 2.2. Результаты исследования самооценки у детей с разными потребностями в обучении 38 2.3. Программа сопровождения особенностей самооценки у детей с разными потребностями в обучении с нарушениями зрения 43 Заключение 47 Список литературы 50 Приложение 53 |
Диплом | 59 | 2023 | + | 6120 |
20709 |
ПЛАН
|
Особенности сенсорного развития детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения особенностей сенсорного развития дошкольников с нарушением зрения 8 1.1. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста 8 1.2. Особенности сенсорного развития детей с нарушением зрения 20 1.3. Основные методы сенсорного развития дошкольников со зрительной депривацией 30 Выводы по первой главе 46 ГЛАВА 2. Исследование особенностей сенсорного развития старших дошкольников с нарушением зрения 48 2.1. Организация исследования 48 2.2. Методика диагностики сенсорного развития детей с нарушением зрения 54 2.3. Исходный уровень сенсорного развития старших дошкольников с нарушением зрения (анализ результатов констатирующего эксперимента) 56 Выводы по второй главе 71 ГЛАВА 3. Коррекция нарушений сенсорного развития детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения 72 3.1. Обоснование коррекционной работы по сенсорному развитию детей с нарушением зрения 72 3.2. Содержание программы сенсорного развития старших дошкольников с нарушением зрения 82 3.3. Анализ результатов контрольного эксперимента 90 Выводы по третьей главе 102 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 104 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 107 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 114 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 116 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 117 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 121 ПРИЛОЖЕНИЕ 5 123 ПРИЛОЖЕНИЕ 6 125 ПРИЛОЖЕНИЕ 7 127 ПРИЛОЖЕНИЕ 8 129 |
Диплом | 130 | 2018 | + | 13600 |
20158 |
ПЛАН
|
Особенности сенсорной организации личности в условиях
зрительной депривации и пути коррекции (на примере детей дошкольного возраста)
Введение 3
1. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста 6 2. Понятие, классификация и этиология нарушения зрения 20 3. Особенности сенсорного развития детей с нарушением зрения 24 4. Основные методы и приемы коррекции сенсорных функций у детей со зрительной депривацией 30 Заключение 43 Список литературы 46 |
Курсовая | 49 | 2015 | + | 2380 |
20010 |
ПЛАН
|
Особенности словесно-творческого воображения у младших школьников с нарушением зрения
Введение 3
Глава 1. Словесно-творческое воображение в психолого-педагогической литературе 6 1.1. Воображение как психический процесс 6 1.2. Развитие воображения у нормально видящих и у детей с нарушением зрения 14 1.3. Словесное творчество у детей с нарушением зрения 26 Выводы к главе 1 30 Глава 2. Исследование словесно-творческого воображения младших школьников с нарушением зрения 32 2.1. Характеристика контингента 32 2.2. Методика констатирующего эксперимента 34 2.3. Ход и результаты констатирующего эксперимента 34 Выводы к главе 2 42 Глава 3. Развитие словесно-творческого воображения младших школьников с нарушением зрения 43 3.1. Методика и ход обучающего эксперимента 43 3.2. Анализ результатов 46 Выводы к главе 3 49 Заключение 50 Список литературы 52 |
Курсовая | 55 | 2013 | + | 5100 |
20904 |
ПЛАН
|
Особенности социально-бытовых умений и навыков обучающихся 5-12 классов с ограниченными возможностями здоровья
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования социально-бытовых умений и навыков у детей и подростков с ОВЗ 5 1.1. Социально-бытовые умения и навыки как понятие в современной специальной литературе 5 1.2. Особенности формирования социально-бытовых умений и навыков детей и подростков с ОВЗ 7 1.3. Особенности развития детей с двигательными нарушениями 11 1.4. Особенности развития детей с нарушением зрения 18 Глава 2. Особенности формирования социально-бытовых умений и навыков обучающихся 5-12 классов с ОВЗ 28 2.1. Организация и методы экспериментального исследования 28 2.2. Разработка диагностического инструментария исследования 29 2.3. Результаты исследования уровня социально-бытовых умений и навыков обучающихся 5-12 классов с ОВЗ 33 2.4. Анализ результатов 60 Заключение 63 Список литературы 64 Приложение 70 |
Диплом | 73 | 2014 | + | 10200 |
203291 |
ПЛАН
|
Применение средств адаптивной физической культуры для развития координационных способностей у слабовидящих подростков
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СЛАБОВИДЯЩИХ ПОДРОСТКОВ 7 1.1. Краткая характеристика зрительного анализатора 7 1.2. Наиболее распространенные нарушения зрения у детей школьного возраста 14 1.3. Особенности физического развития и характер двигательных нарушений слабовидящих детей 16 1.4. Координационные способности и методика их развития у слабовидящих детей 19 Выводы по первой главе 24 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 25 2.1. База исследования 25 2.2. Этапы исследования 25 2.3. Характеристика контингента 25 2.4. Методы исследования 27 2.5. Описание экспериментального комплекса средств АФК, направленного на развитие координационных способностей слабовидящих подростков 29 Выводы по второй главе 30 Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 31 3.1. Результаты, полученные на констатирующем этапе эксперимента 31 3.2. Результаты, полученные на контрольном этапе эксперимента 36 3.3. Сравнение результатов в КГ и в ЭГ до и после эксперимента 38 Выводы по третьей главе 46 ВЫВОДЫ 47 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50 ПРИЛОЖЕНИЕ 55 |
Диплом | 69 | 2024 | + | 7140 |
20584 |
ПЛАН
|
Профессиональное ориентирование учащихся с нарушением зрения
Введение 3
1. Понятие, сущность и этапы профессионального ориентирования школьников 5 2. История становления и развития проблемы профориентации учащихся с нарушениями зрения в России 18 3. Специфические особенности и трудности профориентационной работы с учащимися, имеющими нарушения зрения 25 Заключение 38 Список литературы 42 |
Курсовая | 46 | 2020 | + | 2550 |
201434 |
ПЛАН
|
Процесс формирования графо-моторных навыков у слабовидящих младших школьников с нарушением интеллекта
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы формирования графо-моторных навыков у младших школьников 10 1.1. Отражение в научной литературе проблемы формирования у детей графо-моторных навыков 10 1.2. Психолого-педагогическая характеристика слабовидящих младших школьников с нарушениями интеллекта 18 1.3. Особенности формирования графо-моторных навыков у детей с сочетанием зрительных и интеллектуальных нарушений 26 Глава 2. Экспериментальное изучение особенностей графо-моторных навыков у слабовидящих младших школьников с нарушением интеллекта 33 2.1. Организация и методика констатирующего эксперимента 33 2.2. Результаты изучения особенностей графо-моторных навыков слабовидящих младших школьников с нарушением интеллекта 45 Глава 3. Формирование графо-моторных навыков у слабовидящих младших школьников с нарушениями интеллекта 56 3.1. Направления и содержание коррекционно-педагогической работы по формированию у слабовидящих младших школьников с нарушениями интеллекта графо-моторных навыков 56 3.2. Выявление динамики формирования графо-моторных навыков у слабовидящих младших школьников с нарушениями интеллекта 67 Заключение 75 Список литературы 77 Приложение 83 |
Диплом | 91 | 2017 | + | 10200 |
20691 |
ПЛАН
|
Психологические аспекты социализации юношей и девушек с нарушением зрения
Введение 3
Глава 1. Особенности социализации в норме и в условиях зрительной депривации 8 1.1. Основные подходы к пониманию процесса социализации 8 1.2. Психологические особенности юношеского возраста и специфика социализации при нарушениях зрения 20 Выводы по первой главе 25 Глава 2. Особенности самосознания в норме и в условиях зрительной депривации 28 2.1. Самосознание как психологический феномен 28 2.2. Самосознание как целостное структурное образование личности и основные процессы самосознания 39 2.3. Становление самосознания в условиях зрительной депривации 47 Выводы по второй главе 50 Глава 3. Экспериментальное исследование особенностей социализации в условиях зрительной депривации 53 3.1. Методика экспериментального исследования 53 3.2. Характеристика экспериментальной и контрольной групп испытуемых 63 3.3. Анализ результатов исследования социализации и самоактуализации юношей и девушек с нарушением зрения 65 3.4. Анализ результатов исследования социализации и самоактуализации юношей и девушек с нормальным зрением 75 3.5. Сравнительный анализ результатов 89 Выводы по третьей главе 95 Заключение 97 Список литературы 101 |
Диплом | 129 | 2019 | + | 6800 |
20144 |
ПЛАН
|
Психологические особенности подростков с нарушениями зрения
Введение 3
1. Характеристика подросткового возраста в работах отечественных и зарубежных психологов 5 2. Понятие, классификация и этиология нарушения зрения 17 3. Психологические особенности подростков с нарушениями зрения 23 Заключение 35 Список литературы 37 |
Курсовая | 40 | 2010 | + | 1700 |
20224 |
ПЛАН
|
Развивающая среда в ДОУ для детей с нарушениями зрения
Глава 1. Анализ развивающей среды в ДОУ для детей с нарушениями зрения 3
1.1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения 3 1.2. Особенности организации развивающей среды в ДОУ 7 Глава 2. Организация развивающей среды для детей с нарушениями зрения 12 2.1. Принципы построения коррекционно-развивающей среды в специальном дошкольном учреждении компенсирующего вида 12 2.2. Модель построения развивающей среды в ДОУ для детей с нарушениями зрения 17 2.3. Требования к подбору дидактических игр и игрушек для детей с нарушениями зрения 22 Список литературы 26 |
Курсовая | 26 | 2017 | - | 680 |
203279 |
ПЛАН
|
Развитие двигательной координации слабовидящих детей средней школы
на уроках физической культуры посредством волейбола
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития координации у слабовидящих учащихся на уроках физической культуры 7 1.1. Особенности психического развития детей с нарушением зрения 7 1.2. Особенности физического развития детей с нарушением зрения 12 1.3. Практические рекомендации и организация подвижных игр на занятиях физической культуры со слабовидящими учащимися 21 1.4. Общая характеристика и классификация координационных способностей 30 Глава 2. Методы и организация исследования 36 2.1. Методы исследования 36 2.2. Организация исследования 39 Глава 3. Результаты исследования 41 3.1. Первичное тестирование 41 3.2. Экспериментальная работа 42 3.3. Повторное тестирование 45 Заключение 52 Список литературы 54 |
Диплом | 60 | 2023 | + | 6800 |
201449 |
ПЛАН
|
Развитие зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ развития зрительного восприятия дошкольников 6 1.1. Анализ проблемы зрительного восприятия по данным психолого-педагогической литературы 6 1.2. Особенности зрительного восприятия дошкольников 14 Глава 2. Методические аспекты развития зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения 22 2.1. Методы и приемы развивающей работы 22 2.2. Рекомендации по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения 26 Заключение 31 Список литературы 32 |
Курсовая | 34 | 2017 | + | 850 |
201667 |
ПЛАН
|
Развитие координационных способностей слабовидящих детей на уроках по адаптивной физической культуре
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НАУЧНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ 5 1.1. Понятие и виды координационных способностей 5 1.2. Понятие и сущность координационных способностей, особенности развития координации движений у детей младшего школьного возраста с нарушением зрения 9 1.3. Методы развития и оценки координационных способностей у слабовидящих детей младшего школьного возраста на уроках по адаптивной физической культуре 19 ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 25 2.1. Цель и задачи исследования 25 2.2. Методы исследования 25 2.3. Организация исследования 30 ГЛАВА 3. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ПО АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУР 32 3.1. Методика развития координационных способностей у слабовидящих детей младшего школьного возраста 32 3.2. Результаты исследования 48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 63 |
Диплом | 67 | 2024 | + | 7446 |
201801 |
ПЛАН
|
Развитие ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушением зрения как условие их социальной адаптации
Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушением зрения как условие их социальной адаптации 6 1.1. Понятие и сущность ориентировки в пространстве 6 1.2. Характеристика детей с нарушением зрения и особенности их ориентирования в пространстве 15 1.3. Особенности социальной адаптации детей с нарушением зрения 32 1.4. Развитие ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушением зрения как условие их социальной адаптации 38 Глава 2. Педагогический эксперимент по развитию ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста 45 2.1. Констатирующий этап педагогического эксперимента 45 2.2. Формирующий этап педагогического эксперимента 50 2.3. Контрольный этап педагогического эксперимента 60 Заключение 67 Список литературы 70 Приложения 74 |
Диплом | 77 | 2020 | + | 8500 |
20702 |
ПЛАН
|
Развитие пространственного ориентирования у дошкольников с нарушением зрения
1. Диагностика сформированности навыков пространственного ориентирования у ребенка с нарушением зрения 3
2. Перспективный план коррекционно-развивающей работы по развитию пространственной ориентировки на год 7 3. Конспекты коррекционных занятий по пространственному ориентированию детей с нарушением зрения 12 Список литературы 22 Приложение 23 |
Контрольная | 47 | 2023 | - | 2040 |
20696 |
ПЛАН
|
Развитие речевой активности ребенка раннего возраста с нарушением зрения
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития речевой активности у детей раннего возраста с нарушением зрения 6 1.1. Психолого-педагогические подходы в определении понятия «речевая активность» 6 1.2. Развитие речевой активности в онтогенезе 14 1.3. Характеристика трудностей овладения речью у детей с нарушением зрения 30 Глава 2. Изучение речевой активности ребенка третьего года жизни с нарушением зрения 57 2.1. Методики и организация исследования 57 2.2. Анализ результатов исследования 68 Глава 3. Методические рекомендации по организации работы, направленной на развитие речевой активности ребенка раннего возраста с нарушением зрения 72 3.1. Методические рекомендации по формированию активной речи детей раннего возраста с нарушениями зрения посредством художественного слова 72 3.2. Игры и игровые упражнения, направленные на развитие речевой активности у детей раннего возраста с нарушениями зрения 80 Заключение 98 Список литературы 100 Приложение 104 |
Курсовая | 104 | 2012 | + | 5100 |
20634 |
ПЛАН
|
Ролевое поведение детей с нарушением зрения
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика ролевого поведения 5 1.1. Понятие о ролевом поведении 5 1.2. Онтогенез ролевого поведения 13 Глава 2. Ролевое поведение детей 6-7 лет 19 2.1. Ролевое поведение детей 6-7 лет в норме 19 2.2. Ролевое поведение детей 6-7 лет с нарушением зрения 21 Глава 3. Методы изучения ролевого поведения и система коррекционно-педагогической работы по формированию ролевого поведения детей с нарушениями зрения 6-7 лет 27 Заключение 37 Список литературы 39 |
Курсовая | 40 | 2012 | + | 1700 |
20636 |
ПЛАН
|
Система ЛФК для детей с нарушением зрения
Введение 3
1. Коррекционное значение системы физического воспитания в школе слепых и слабовидящих 4 2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня дошкольника 12 3.Особенности проведения занятий по физической культуре 14 4. Комплексы упражнений для детей с нарушением зрения 15 Заключение 22 Список литературы 23 |
Контрольная | 23 | 2008 | - | 510 |
201021 |
ПЛАН
|
Социальная работа общественной организации «Всероссийского общества слепых» на примере Санкт-Петербургской региональной организации Всероссийского Общества Слепых
Введение 3
Глава 1. Организация социальной работы с инвалидами по зрению в России 7 1.1. Инвалиды по зрению как объект социальной работы 7 1.2. Субъекты социальной работы с инвалидами по зрению 18 1.3. Общероссийская общественная организация «Всероссийское общество слепых» (ВОС) как субъект социальной работы 23 1.4. Направления социально-реабилитационной работы с инвалидами в России 37 ГЛАВА 2. Опыт социальной работы Всероссийского общества слепых 44 2.1. Общая характеристика Санкт-Петербургской Региональной организации ВОС 44 2.2. Социально-реабилитационная работа с инвалидами по зрению в Гражданской местной организации СПб РО ВОС 49 Заключение 63 Список литературы 65 Приложения 67 |
Диплом | 85 | 2015 | + | 5100 |
203144 |
ПЛАН
|
Сюжетно-ролевая игра как инструмент развития просодических компонентов речи слабовидящих дошкольников
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОСОДИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ 6 1.1. Особенности развития просодических компонентов речи детей старшего дошкольного возраста 6 1.2. Особенности развития просодических компонентов речи слабовидящих детей старшего дошкольного возраста 12 1.3. Сюжетно-ролевая игра как средство развития просодических компонентов речи слабовидящих детей старшего дошкольного возраста 15 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 20 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОСОДИЧЕСКИХ КОМПОНЕНТОВ РЕЧИ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 21 2.1. Описание организации исследования 21 2.2. Организация, методики и результаты работы по анализу уровня развития разговорной речи слабовидящих детей старшего дошкольного возраста 25 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 31 ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПРОСОДИЧЕСКИХ КОМПОНЕНТОВ РЕЧИ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 32 3.1. Содержание работы по развитию просодических компонентов речи слабовидящих детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно- ролевой игры 32 3.2. Анализ результатов экспериментальной работы 37 ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41 ПРИЛОЖЕНИЕ 46 |
Диплом | 59 | 2023 | + | 6800 |
201330 |
ПЛАН
|
Технологии формирования межличностных взаимоотношений старших дошкольников с нарушениями зрения
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения межличностных отношений у старших дошкольников с нарушениями зрения 8 1.1. Межличностные отношения как психолого-педагогическая проблема 8 1.2. Межличностные отношения старших дошкольников с сохранным зрением 23 1.3. Характеристика межличностных отношений у старших дошкольников с нарушениями зрения 33 Глава 2. Экспериментальное изучение межличностных отношений у старших дошкольников с нарушениями зрения 52 2.1. Цель, задачи, методы, организация исследования и характеристика испытуемых 52 2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 54 2.3. Формирование положительного межличностного отношения у старших дошкольников с нарушениями зрения 71 2.4. Анализ результатов контрольного эксперимента 90 Заключение 102 Список литературы 105 |
Диплом | 110 | 2016 | + | 10200 |
20664 |
ПЛАН
|
Тифлопедагогика, 3 вопроса
Введение 3
1. Миопия 6 2. Профилактика нарушений зрения 11 3. Веселая страничка (кроссворд) 12 Список литературы 14 |
Контрольная | 14 | 2011 | - | 425 |
201160 |
ПЛАН
|
Физическая и умственная работоспособность детей с нарушением зрения в начале и в конце четвертой четверти учебного года
Введение 3
Глава 1. Обзор литературы 5 1.1. Физическая работоспособность и факторы ее определяющие 5 1.2. Умственная работоспособность школьников 7 1.3. Особенности обучения детей с нарушением зрения в школе 11 1.4. Виды нарушений зрительного анализатора 20 Глава 2. Организация и методика исследования 23 2.1. Организация исследования 23 2.2. Методика исследования 23 Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 27 3.1. Исследование уровня физической работоспособности у детей с нарушением зрения 27 3.2. Оценка уровня умственной работоспособности у детей с нарушением зрения 29 3.3. Исследование изменения показателей физической и умственной работоспособности в начале и в конце первой четверти учебного года у детей с нарушением зрения 31 Заключение 35 Список литературы 37 |
Курсовая | 39 | 2015 | + | 2550 |
20700 |
ПЛАН
|
Формирование номинативной функции речи у дошкольников с нарушением зрения в игровой деятельности
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты проблемы формирования номинативной функции речи у детей с нарушениями зрения 9 1.1. Номинативная функция речи: ее роль в развитии других функций речи, связь с предметными и игровыми действиями, интеллектом и общением 9 1.2. Связь образа со словом 17 1.3. Особенности номинативного словаря у детей с нарушениями зрения 27 ГЛАВА 2. Изучение особенностей формирования номинативной функции речи у детей с нарушениями зрения в игровой деятельности 42 2.1. Методики и организация констатирующего эксперимента 42 2.2. Анализ результатов первичного обследования 43 2.3. Формирующий эксперимент и анализ эффективности педагогической работы 50 ГЛАВА 3. Методические рекомендации по формированию номинативной функции речи у детей с нарушениями зрения в процессе игровой деятельности 59 3.1. Особенности формирования номинативного словаря у дошкольников с нарушениями зрения в процессе игровой деятельности 59 3.2. Игровые проекты, направленные на формирование номинативной функции речи у детей с нарушениями речи 73 3.3. Рекомендации родителям по формированию номинативного словаря у старших дошкольников с нарушениями зрения 82 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 93 ПРИЛОЖЕНИЕ А 96 ПРИЛОЖЕНИЕ Б 100 ПРИЛОЖЕНИЕ В 101 ПРИЛОЖЕНИЕ Г 102 ПРИЛОЖЕНИЕ Д 103 |
Диплом | 103 | 2012 | + | 6800 |
20703 |
ПЛАН
|
Формирование пространственной ориентировки и мобильности у младших школьников с нарушениями зрения (с презентацией)
1. Анализ программ коррекционной работы по развитию пространственной ориентировки и мобильности младших школьников с нарушениями зрения 3
2. Разработка системы занятий по реализации программы (1 класс) 29 3. Конспект занятия для индивидуальной работы с ребёнком в виде презентации 61 |
Контрольная | 68 | 2012 | - | 1700 |
20446 |
ПЛАН
|
Формирование пространственных представлений у дошкольников с нарушением зрения
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ 6 1.1. Понятие «пространственные представления» 6 1.2. Формирование пространственных представлений в онтогенезе и у детей с нарушениями зрения 11 ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 25 2.1. Методики и организация констатирующего эксперимента 25 2.2. Формирующий эксперимент и анализ эффективности педагогической работы 31 ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С КОСОГЛАЗИЕМ И АМБЛИОПИЕЙ 37 3.1. Упражнения и игры, направленные на формирование пространственных представлений у дошкольников с нарушением зрения 37 3.2. Разработка занятий по формированию лексики, выражающей пространственные отношения 63 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 83 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 85 |
Курсовая | 85 | 2010 | + | 2380 |