Обратите внимание! Сегодня 25 марта 2019 года мы работаем до 16.30, все оплаченные после 16.30 заказы будут отправлены завтра. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Список работ по дефектологии (Тифлопедагогика)

Обратите внимание!

  • Все наши работы – эксклюзивные и 100% авторские, написаны лично нами. Их аналогов на других сайтах НЕТ.
  • В каждом дипломе отражен подробный количественный и качественный анализ экспериментальных данных.
  • В каждом дипломе представлены полноценные части – теория, практика и коррекция. Вы можете отдельно приобрести любую часть работы.
  • Если Вы не нашли готовую работу - ее можно у нас заказать.
N   Название темы Тип работы Объем, стр. Год Сноски Цена, руб.
20697
ПЛАН
Дневник-отчет о прохождении практики в ДОУ IV вида (тифлопедагогика)
Отчет о практике 26 2011 + 1500
20618
ПЛАН
Использование информационных компьютерных технологий в развитии связной речи у дошкольников с нарушениями зрения
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ 6
1.1. Понятие связной речи и ее значение для развития ребенка 6
1.2. Виды детских рассказов и приемы обучения дошкольников рассказыванию 15
1.3. Формирование связной речи у старших дошкольников с нарушениями зрения 26
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 34
2.1. Разработка и внедрение информационных технологий в образовании 34
2.2. Проблема разработки и внедрения информационных технологий в специальном образовании 44
2.3. Информационно-компьютерные технологии, направленные на формирование связной речи детей с нарушениями зрения 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
Курсовая 80 2012 + 3000
201161
ПЛАН
Исследование физического развития детей 8-9 лет с нарушением зрения
Введение 3
Глава 1. Обзор литературы 5
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей 8-9 лет 5
1.2. Физическое развитие 8
1.3. Особенности физического развития детей с нарушением зрения 10
1.4. Понятие о близорукости 13
Глава 2. Методы и организация исследования 19
2.1. Методика исследования 19
2.2. Организация исследования 23
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 24
3.1. Результаты анализа медицинских карт 24
3.2. Исследование физического развития детей 8-9 лет 25
Заключение 29
Список литературы 30
Курсовая 32 2015 + 2250
201548
ПЛАН
Конструктор «LEGO» как средство развития сенсорных функций у дошкольников с нарушением зрения
Введение 3
Глава 1. Научно-теоретические основы изучения и коррекции нарушений сенсорных функций у дошкольников с нарушением зрения 7
1.1. Характеристика сенсорного развития детей дошкольного возраста 7
1.2. Особенности сенсорного развития детей с нарушением зрения 19
1.3. Основные средства и методы сенсорного развития дошкольников с нарушением зрения 29
1.4. Теоретическое обоснование использования конструкторов «LEGO» как средства сенсорного развития слабовидящих дошкольников 44
Глава 2. Программа развития сенсорных функций у дошкольников с нарушением зрения с использованием конструктора «LEGO» 52
Заключение 59
Список литературы 62
Приложения 68
Курсовая 84 2018 + 3000
201227
ПЛАН
Методические особенности обучения ориентировки в пространстве слепых школьников младшего школьного возраста на уроках АФК
Введение 3
Глава 1. Анализ литературных источников 5
1.1. Этиология и клиника слепоты 5
1.2. Психолого-педагогическая характеристика слепых детей младшего школьного возраста 7
1.3. Особенности физического развития слепых детей младшего школьного возраста 11
1.4. Особенности ориентации, пространственной ориентировки и мобильности слепых детей 14
1.5. Современные методики обучения пространственной ориентировки в специальной коррекционной школе для слепых и слабовидящих детей 16
Глава 2. Задачи, методы и организация исследования 19
2.1. Задачи исследования 19
2.2. Методы исследования 19
2.3. Организация исследования 24
Глава 3. Комплексная методика развития пространственной ориентировки у слепых младших школьников на уроках адаптивной физической культуры 26
Глава 4. Результаты исследования 34
Выводы 38
Список литературы 40
Приложения 44
Диплом 55 2015 + 4500
20176
ПЛАН
Методы обучения двигательным действиям детей с нарушениями зрения
Введение 3
1. Цель и задачи адаптивной физической культуры (АФК) для детей с нарушениями зрения 5
2. Специфика методов обучения двигательным действиям детей с нарушениями зрения 7
Заключение 11
Список литературы 13
Контрольная 13 2010 - 150
20743
ПЛАН
Особенности активного словаря у детей с нарушениями зрения (на примере обобщающих существительных)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы активного словаря у детей с нарушениями зрения 6
1.1. Закономерности развития активного словаря в норме (на примере существительных, обозначающих обобщающие понятия) 6
1.2. Особенности развития активного словаря у детей с нарушениями зрения 11
Выводы по 1 главе 15
Глава 2. Исследование состояния словаря обобщающих существительных у детей с нарушениями зрения 16
2.1. Методика исследования состояния словаря у детей с нарушениями зрения 16
2.2. Анализ результатов первичного исследования 18
2.3. Рекомендации по формированию словаря существительных у старших дошкольников с нарушением зрения 20
2.4. Анализ результатов повторного эксперимента 25
Выводы по 2 главе 27
Заключение 29
Список литературы 32
Приложение 35
Курсовая 37 2013 + 750
20699
ПЛАН
Особенности воспитания и развития учащихся с нарушением зрения
1. Программные требования по формированию социально-бытовой компетентности у учащихся с нарушениями зрения (4 класс) 3
2. Диагностический пакет (оценка уровня сформированности коммуникативной компетенции уч-ся 4 класса с нарушениями зрения) 8
3. Упражнения, приёмы, игры и занятия, направленные на формирование умений распознавать эмоции учащимися с нарушениями зрения 18
4. Примеры занятий, направленных на воспитание культуры поведения учащихся с нарушениями зрения 28
Список литературы 51
Контрольная 51 2012 - 1500
201158
ПЛАН
Особенности высшей нервной деятельности детей с нарушением зрения подросткового возраста
Введение 3
Глава 1. Обзор литературы 5
1.1. Физиология высшей нервной деятельности 5
1.2. Особенности высшей нервной деятельности детей подросткового возраста 10
1.3. Особенности высшей нервной деятельности детей с нарушением зрения 16
Глава 2. Методика и организация исследования 23
2.1. Методика исследования 23
2.2. Организация исследования 26
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 28
3.1. Результаты определения типа темперамента детей с нарушением зрения и здоровых детей 28
3.2. Результаты исследования уровня развития мышления детей с нарушением зрения и здоровых детей 32
3.3. Результаты исследования устойчивости внимания детей с нарушением зрения и здоровых детей 35
3.4. Результаты исследования уровня сформированности оперативной памяти детей с нарушением зрения и здоровых детей 38
Заключение 41
Выводы 42
Список литературы 43
Курсовая 45 2016 + 3000
20744
ПЛАН
Особенности глагольного словаря у дошкольников с нарушением зрения
Введение 3
Глава 1. Проблема овладения словарём в дошкольном возрасте 6
1.1. Закономерности развития активного словаря в норме 6
1.2. Особенности развития активного словаря у детей с нарушениями зрения 9
Глава 2. Особенности исследования глагольного словаря у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения 13
2.1. Методика исследования 13
2.2. Анализ результатов первичного исследования 15
2.3. Развитие глагольного словаря у дошкольников 17
2.4. Анализ результатов повторного эксперимента 20
Заключение 22
Список литературы 24
Курсовая 25 2013 + 750
20701
ПЛАН
Особенности зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения
Введение 3
1. Роль зрительного восприятия в становлении психики ребенка с нормальным и нарушенным зрением 5
2. Особенности развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения 19
Заключение 40
Список литературы 41
Контрольная 41 2012 + 1200
20330
ПЛАН
Особенности и роль досуга для детей с нарушением зрения
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы изучения досуговой деятельности 6
1.1. Досуг в исторической ретроспективе 6
1.2. Роль досуга в социализации подрастающего поколения 13
1.3. Формы досуговой деятельности 18
Глава 2. Особенности досуговой деятельности детей с нарушением зрения 25
2.1. Развитие слепых и слабовидящих детей в досуговой деятельности 25
2.2. Театрализация как форма досуговой деятельность детей с нарушением зрения 33
2.3. Программы досуговой деятельности для детей с нарушением зрения 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 51
Курсовая 68 2009 + 1350
20409
ПЛАН
Особенности кратковременной памяти у младших школьников с нарушением зрения
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы изучения памяти у детей с нарушением зрения 6
1.1. Память: понятие, виды 6
1.2. Особенности памяти у детей в норме с нарушениями зрения 18
Глава 2. Изучение особенностей кратковременной памяти у детей младшего школьного возраста с нарушением зрения 34
2.1. Методики и организация исследования 34
2.2. Данные исследования и анализ полученных результатов 38
2.3. Методы и приемы развития памяти у детей с нарушением зрения 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 64
Курсовая 66 2010 + 1500
20486
ПЛАН
Особенности математических способностей у слабовидящих детей
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты общих и специальных способностей 5
1.1. Общая характеристика общих и специальных способностей 5
1.2. Развитие общих и специальных способностей 8
Глава 2. Математические способности 18
2.1. Особенности математических способностей 18
2.2. Структура математических способностей 23
2.3. Особенности математических способностей у слабовидящих детей младшего школьного возраста 25
Заключение 29
Список литературы 30
Курсовая 31 2009 + 750
20379
ПЛАН
Особенности мотивационной сферы у старших дошкольников с нарушениями зрения
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы формирования мотивационной сферы у старших дошкольников с нарушением зрения 6
1.1. Мотивационная сфера дошкольников 6
1.2. Мотивационная сфера у детей с нарушениями зрения 12
Глава 2. Изучение особенностей мотивационной сферы у старших дошкольников с нарушениями зрения 22
2.1. Методики и организация исследования 22
2.2. Результаты исследования и их анализ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 38
Курсовая 43 2011 + 1500
201142
ПЛАН
Особенности наглядно-образного мышления у дошкольников с нарушением зрения
Введение 3
1. Мышление: сущность, виды, история изучения 6
2. Психологические особенности старших дошкольников с нарушением зрения 14
3. Специфика развития образного мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения 26
Заключение 35
Список литературы 37
Курсовая 38 2012 + 1500
20637
ПЛАН
Особенности номинативной функции речи у детей с нарушениями зрения
Введение 3
Глава 1. Проблема развития словаря детей в психолого-логопедической литературе 6
1.1. Развитие словаря в онтогенезе 6
1.2. Особенности номинативного словаря у детей с нарушениями зрения 26
Глава 2. Состояние номинативной функции речи у детей с нарушениями зрения 41
2.1. Методики и организация исследования 41
2.2. Анализ результатов исследования 47
Заключение 52
Список литературы 55
Приложение 59
Курсовая 59 2008 + 1200
201004
ПЛАН
Особенности описательной речи у детей с нарушением зрения
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты состояния описательной речи у детей с нарушением зрения младшего школьного возраста 5
1.1. Общая характеристика младшего школьного возраста 5
1.2. Особенности речи младшего школьного возраста 9
1.3. Особенности речи детей с нарушением зрения 17
1.4. Особенности нарушения зрения у детей 19
Глава 2. Эмпирическое исследование состояния описательной речи у детей с нарушением зрения младшего школьного возраста 27
2.1. Организация и методика исследования 27
2.2. Исследование состояния описательной речи у детей с нарушением зрения младшего школьного возраста 28
2.3. Анализ результатов экспериментального исследования 31
Заключение 34
Список литературы 35
Приложения 37
Курсовая 38 2014 + 1200
20474
ПЛАН
Особенности понимания сказок детьми с нарушением зрения
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика смыслового восприятия художественного материала 6
1.1. Психологическая схема смыслового восприятия 6
1.2. Особенности художественного понимания действительности в дошкольном возрасте 14
Глава 2. Теоретические аспекты понимания сказок детьми с нарушением зрения 16
2.1. Общая характеристика познавательной сферы детей с нарушением зрения 16
2.2. Сказка как форма организации детского опыта 19
2.3. Восприятие детьми старшего дошкольного возраста героев сказок 23
Глава 3. Экспериментальное исследование понимания сказок детьми с нарушениями зрения 37
3.1. Организация исследования 37
3.2. Анализ результатов исследования 38
3.3. Рекомендации по коррекции понимания сказок для детей с нарушением зрения 41
Заключение 45
Список литературы 46
Приложение 49
Курсовая 51 2008 + 1350
20502
ПЛАН
Особенности понимания текста младшими школьниками с нарушением зрения
Введение 3
Глава 1. Психологический аспект проблемы понимания текстов 5
1.1. Механизмы восприятия речи 5
1.2. Психологическая структура процесса понимания текста 11
1.3. Проблема развития логических форм мышления у детей 26
1.4. Особенности понимания текстов учащимися с проблемами психофизического развития 31
Глава 2. Исследование состояния понимания текстов младшими школьниками с нарушением зрения 34
2.1. Методика исследования, ее обоснование 34
2.2. Анализ результатов исследования 35
Глава 3. Коррекционная работа над пониманием учебных текстов 38
3.1. Общие методические указания к работе 38
3.2. Приемы развития операций словесных форм мышления 42
3.3. Рекомендации по формированию логических форм мышления при восприятии учебных текстов 44
Заключение 48
Список литература 50
Приложения 53
Курсовая 66 2010 - 1800
201524
ПЛАН
Особенности представлений о себе дошкольников с косоглазием и амблиопией
Введение 3
Глава 1. Личностное развитие детей с нормальным и нарушенным зрением в дошкольном возрасте 8
1.1. Психологическая характеристика детей дошкольного возраста 8
1.2. Представления о себе у детей дошкольного возраста, их развитие 10
1.3. Роль общения с близкими взрослыми и сверстниками в формировании образа «Я» у дошкольников 12
1.4. Развитие самосознания у детей дошкольного возраста 14
1.5. Особенности психического развития детей с амблиопией и косоглазием 18
Глава 2. Экспериментальное изучение представлений о себе у детей дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием 34
2.1. Характеристика выборки и организация исследования 34
2.2. Результаты исследования и их обсуждение 40
2.2.1. Результаты выполнения методики «Нарисуй себя» детьми с нормальным и нарушенным зрением 40
2.2.2. Результаты выполнения методики «Расскажи о себе» детьми с нормальным и нарушенным зрением 42
2.2.3. Результаты выполнения методики «Лесенка» В. Г.Щур детьми с нормальным и нарушенным зрением 45
2.2.4. Результаты выполнения задания «Рисование нового, незнакомого предмета с расстояния 5 метров» детьми с нарушенным зрением 46
2.2.5. Результаты анкетирования родителей детей с амблиопией и косоглазием 48
2.3. Результаты обследования детей из контрольной и экспериментальной группы после проведения серии коррекционно-развивающих занятий 49
2.3.1. Сравнительный анализ повторного выполнения методики «Рисунок себя» в контрольной и экспериментальной группах 49
2.3.2. Сравнительный анализ выполнения методики «Автопортрет» детьми из контрольной и экспериментальной групп 50
Выводы 53
Заключение 54
Список литературы 56
Приложение 61
Диплом 71 2015 + 6000
20271
ПЛАН
Особенности развития детей дошкольного возраста с комплексными нарушениями (детей с сочетанными нарушениями, детей со сложным дефектом)
Введение 3
1. Клиническая характеристика детей старшего дошкольного возраста с комплексными нарушениями в развитии 6
2. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с комплексными нарушениями в развитии 14
3. Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста с комплексными нарушениями в развитии 21
4. Значение индивидуального подхода в осуществлении коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста 27
Заключение 37
Список литературы 39
Курсовая 43 2013 + 1800
20455
ПЛАН
Особенности родительства в семьях, воспитывающих ребенка с нарушением зрения
Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогические аспекты формирования родительства в семьях с нормально видящим ребенком и с ребенком, имеющим нарушения зрения 5
1.1. Понятия родительства в педагогике, психологии, философии 5
1.2. Факторы определения формирования родительства 10
Выводы 19
Глава 2. Организация взаимодействия тифлопедагога с родителями по формированию осознанного родительства 21
2.1. Формирование родительства в семье, воспитывающей ребенка с нарушением зрения 21
2.2. Подходы к построению взаимодействия тифлопедагога с родителями 24
Выводы 29
Глава 3. Исследование родительского отношения к детям с нарушением зрения 31
3.1. Описание методики исследования 31
3.2. Результаты исследования родительского отношения 34
Выводы 40
Заключение 42
Список литературы 45
Курсовая 47 2011 + 1500
20465
ПЛАН
Особенности самоконтроля у младших школьников с нарушением зрения
Введение 3
1 Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста 6
2. Особенности самоконтроля и саморегуляции в процессе обучения 10
3. Особенности самоконтроля у младших школьников с нарушением зрения 18
Заключение 24
Список литературы 25
Реферат 26 2005 + 600
20709
ПЛАН
Особенности сенсорного развития детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения особенностей сенсорного развития дошкольников с нарушением зрения 8
1.1. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста 8
1.2. Особенности сенсорного развития детей с нарушением зрения 20
1.3. Основные методы сенсорного развития дошкольников со зрительной депривацией 30
Выводы по первой главе 46
ГЛАВА 2. Исследование особенностей сенсорного развития старших дошкольников с нарушением зрения 48
2.1. Организация исследования 48
2.2. Методика диагностики сенсорного развития детей с нарушением зрения 54
2.3. Исходный уровень сенсорного развития старших дошкольников с нарушением зрения (анализ результатов констатирующего эксперимента) 56
Выводы по второй главе 71
ГЛАВА 3. Коррекция нарушений сенсорного развития детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения 72
3.1. Обоснование коррекционной работы по сенсорному развитию детей с нарушением зрения 72
3.2. Содержание программы сенсорного развития старших дошкольников с нарушением зрения 82
3.3. Анализ результатов контрольного эксперимента 90
Выводы по третьей главе 102
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 104
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 107
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 114
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 116
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 117
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 121
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 123
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 125
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 127
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 129
Диплом 130 2018 + 12000
20557
ПЛАН
Особенности сенсорного развития младших дошкольников с нарушением зрения
Введение 3
Глава 1. Сенсорное развитие слепых детей раннего возраста 5
1.1. Сенсорное развитие в онтогенезе и у детей с нарушением зрения до года 5
1.2. Компенсация слепоты в раннем возрасте 17
Глава 2. Сенсорное развитие слепых и слабовидящих детей 2-3-х лет 42
2.1. Сенсорное развитие ребенка от года до 2-х лет 42
2.2. Сенсорное развитие ребенка 3-х лет 51
Заключение 66
Список литературы 69
Курсовая 70 2011 + 1200
20158
ПЛАН
Особенности сенсорной организации личности в условиях зрительной депривации и пути коррекции (на примере детей дошкольного возраста)
Введение 3
1. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста 6
2. Понятие, классификация и этиология нарушения зрения 20
3. Особенности сенсорного развития детей с нарушением зрения 24
4. Основные методы и приемы коррекции сенсорных функций у детей со зрительной депривацией 30
Заключение 43
Список литературы 46
Курсовая 49 2010 + 1500
20010
ПЛАН
Особенности словесно-творческого воображения у младших школьников с нарушением зрения
Введение 3
Глава 1. Словесно-творческое воображение в психолого-педагогической литературе 6
1.1. Воображение как психический процесс 6
1.2. Развитие воображения у нормально видящих и у детей с нарушением зрения 14
1.3. Словесное творчество у детей с нарушением зрения 26
Выводы к главе 1 30
Глава 2. Исследование словесно-творческого воображения младших школьников с нарушением зрения 32
2.1. Характеристика контингента 32
2.2. Методика констатирующего эксперимента 34
2.3. Ход и результаты констатирующего эксперимента 34
Выводы к главе 2 42
Глава 3. Развитие словесно-творческого воображения младших школьников с нарушением зрения 43
3.1. Методика и ход обучающего эксперимента 43
3.2. Анализ результатов 46
Выводы к главе 3 49
Заключение 50
Список литературы 52
Курсовая 55 2013 + 4500
20904
ПЛАН
Особенности социально-бытовых умений и навыков обучающихся 5-12 классов с ограниченными возможностями здоровья
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования социально-бытовых умений и навыков у детей и подростков с ОВЗ 5
1.1. Социально-бытовые умения и навыки как понятие в современной специальной литературе 5
1.2. Особенности формирования социально-бытовых умений и навыков детей и подростков с ОВЗ 7
1.3. Особенности развития детей с двигательными нарушениями 11
1.4. Особенности развития детей с нарушением зрения 18
Глава 2. Особенности формирования социально-бытовых умений и навыков обучающихся 5-12 классов с ОВЗ 28
2.1. Организация и методы экспериментального исследования 28
2.2. Разработка диагностического инструментария исследования 29
2.3. Результаты исследования уровня социально-бытовых умений и навыков обучающихся 5-12 классов с ОВЗ 33
2.4. Анализ результатов 60
Заключение 63
Список литературы 64
Приложение 70
Диплом 73 2014 + 9000
20584
ПЛАН
Профессиональное ориентирование учащихся с нарушением зрения
Введение 3
Глава 1. Понятие, сущность и этапы профессионального ориентирования школьников 5
Глава 2. История становления и развития проблемы профориентации учащихся с нарушениями зрения в России 18
Глава 3. Специфические особенности и трудности профориентационной работы с учащимися, имеющими нарушения зрения 25
Заключение 38
Список литературы 42
Курсовая 46 2012 + 2250
201434
ПЛАН
Процесс формирования графо-моторных навыков у слабовидящих младших школьников с нарушением интеллекта
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы формирования графо-моторных навыков у младших школьников 10
1.1. Отражение в научной литературе проблемы формирования у детей графо-моторных навыков 10
1.2. Психолого-педагогическая характеристика слабовидящих младших школьников с нарушениями интеллекта 18
1.3. Особенности формирования графо-моторных навыков у детей с сочетанием зрительных и интеллектуальных нарушений 26
Глава 2. Экспериментальное изучение особенностей графо-моторных навыков у слабовидящих младших школьников с нарушением интеллекта 33
2.1. Организация и методика констатирующего эксперимента 33
2.2. Результаты изучения особенностей графо-моторных навыков слабовидящих младших школьников с нарушением интеллекта 45
Глава 3. Формирование графо-моторных навыков у слабовидящих младших школьников с нарушениями интеллекта 56
3.1. Направления и содержание коррекционно-педагогической работы по формированию у слабовидящих младших школьников с нарушениями интеллекта графо-моторных навыков 56
3.2. Выявление динамики формирования графо-моторных навыков у слабовидящих младших школьников с нарушениями интеллекта 67
Заключение 75
Список литературы 77
Приложение 83
Диплом 91 2017 + 9000
20691
ПЛАН
Психологические аспекты социализации юношей и девушек с нарушением зрения
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы социализации в современной науке 8
1.1. Основные концептуальные подходы к пониманию процесса социализации 8
1.1.1. Подходы к проблеме социализации в различных научных областях (культурантропология, социология 8
1.1.2. Специфика изучения процесса социализации в психологии 11
1.1.3. Основные факторы, механизмы и сферы социализации 15
1.2. Психологические особенности юношеского возраста и специфика социализации в условиях зрительной депривации 20
Выводы 25
Глава 2. Проблема становления самосознания в условиях зрительной депривации как центрального психического образования личности 28
2.1. Теоретические основы исследования самосознания как психологического феномена 28
2.2. Самосознание как целостное структурное образование личности 39
2.3. Основные процессы самосознания 43
2.4. Становление самосознания в условиях зрительной депривации 47
Выводы 50
Глава 3. Эмпирическое исследование процесса социализации в условиях зрительной депривации 53
3.1. Методы и методики исследования 53
3.2. Характеристика групп испытуемых 63
3.3. Изучение процесса социализации и самоактуализации юношей и девушек со зрительной депривацией 65
3.4. Изучение процесса социализации и самоактуализации юношей и девушек вне ситуации зрительной депривации 75
3.5. Сравнительный анализ полученных результатов двух групп выборок 89
Выводы 95
Заключение 97
Список литературы 101
Приложение 104
Диплом 121 2009 + 2250
20144
ПЛАН
Психологические особенности подростков с нарушениями зрения
Введение 3
1. Характеристика подросткового возраста в работах отечественных и зарубежных психологов 5
2. Понятие, классификация и этиология нарушения зрения 17
3. Психологические особенности подростков с нарушениями зрения 23
Заключение 35
Список литературы 37
Курсовая 40 2010 + 1500
20224
ПЛАН
Развивающая среда в ДОУ для детей с нарушениями зрения
Глава 1. Анализ развивающей среды в ДОУ для детей с нарушениями зрения 3
1.1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения 3
1.2. Особенности организации развивающей среды в ДОУ 7
Глава 2. Организация развивающей среды для детей с нарушениями зрения 12
2.1. Принципы построения коррекционно-развивающей среды в специальном дошкольном учреждении компенсирующего вида 12
2.2. Модель построения развивающей среды в ДОУ для детей с нарушениями зрения 17
2.3. Требования к подбору дидактических игр и игрушек для детей с нарушениями зрения 22
Список литературы 26
Курсовая 26 2010 - 600
201449
ПЛАН
Развитие зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ развития зрительного восприятия дошкольников 6
1.1. Анализ проблемы зрительного восприятия по данным психолого-педагогической литературы 6
1.2. Особенности зрительного восприятия дошкольников 14
Глава 2. Методические аспекты развития зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения 22
2.1. Методы и приемы развивающей работы 22
2.2. Рекомендации по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения 26
Заключение 31
Список литературы 32
Курсовая 34 2017 + 1500
20702
ПЛАН
Развитие пространственного ориентирования у дошкольников с нарушением зрения
1. Диагностика сформированности навыков пространственного ориентирования у ребенка с нарушением зрения 3
2. Перспективный план коррекционно-развивающей работы по развитию пространственной ориентировки на год 7
3. Конспекты коррекционных занятий по пространственному ориентированию детей с нарушением зрения 12
Список литературы 22
Приложение 23
Контрольная 47 2012 - 1200
20696
ПЛАН
Развитие речевой активности ребенка раннего возраста с нарушением зрения
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития речевой активности у детей раннего возраста с нарушением зрения 6
1.1. Психолого-педагогические подходы в определении понятия «речевая активность» 6
1.2. Развитие речевой активности в онтогенезе 14
1.3. Характеристика трудностей овладения речью у детей с нарушением зрения 30
Глава 2. Изучение речевой активности ребенка третьего года жизни с нарушением зрения 57
2.1. Методики и организация исследования 57
2.2. Анализ результатов исследования 68
Глава 3. Методические рекомендации по организации работы, направленной на развитие речевой активности ребенка раннего возраста с нарушением зрения 72
3.1. Методические рекомендации по формированию активной речи детей раннего возраста с нарушениями зрения посредством художественного слова 72
3.2. Игры и игровые упражнения, направленные на развитие речевой активности у детей раннего возраста с нарушениями зрения 80
Заключение 98
Список литературы 100
Приложение 104
Курсовая 104 2012 + 4500
20634
ПЛАН
Ролевое поведение детей с нарушением зрения
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика ролевого поведения 5
1.1. Понятие о ролевом поведении 5
1.2. Онтогенез ролевого поведения 13
Глава 2. Ролевое поведение детей 6-7 лет 19
2.1. Ролевое поведение детей 6-7 лет в норме 19
2.2. Ролевое поведение детей 6-7 лет с нарушением зрения 21
Глава 3. Методы изучения ролевого поведения и система коррекционно-педагогической работы по формированию ролевого поведения детей с нарушениями зрения 6-7 лет 27
Заключение 37
Список литературы 39
Курсовая 40 2012 + 1500
20636
ПЛАН
Система ЛФК для детей с нарушением зрения
Введение 3
1. Коррекционное значение системы физического воспитания в школе слепых и слабовидящих 4
2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня дошкольника 12
3.Особенности проведения занятий по физической культуре 14
4. Комплексы упражнений для детей с нарушением зрения 15
Заключение 22
Список литературы 23
Контрольная 23 2008 - 450
201021
ПЛАН
Социальная работа общественной организации «Всероссийского общества слепых» на примере Санкт-Петербургской региональной организации Всероссийского Общества Слепых
Введение 3
Глава 1. Организация социальной работы с инвалидами по зрению в России 7
1.1. Инвалиды по зрению как объект социальной работы 7
1.2. Субъекты социальной работы с инвалидами по зрению 18
1.3. Общероссийская общественная организация «Всероссийское общество слепых» (ВОС) как субъект социальной работы 23
1.4. Направления социально-реабилитационной работы с инвалидами в России 37
ГЛАВА 2. Опыт социальной работы Всероссийского общества слепых 44
2.1. Общая характеристика Санкт-Петербургской Региональной организации ВОС 44
2.2. Социально-реабилитационная работа с инвалидами по зрению в Гражданской местной организации СПб РО ВОС 49
Заключение 63
Список литературы 65
Приложения 67
Диплом 85 2015 + 4500
201330
ПЛАН
Технологии формирования межличностных взаимоотношений старших дошкольников с нарушениями зрения
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения межличностных отношений у старших дошкольников с нарушениями зрения 8
1.1. Межличностные отношения как психолого-педагогическая проблема 8
1.2. Межличностные отношения старших дошкольников с сохранным зрением 23
1.3. Характеристика межличностных отношений у старших дошкольников с нарушениями зрения 33
Глава 2. Экспериментальное изучение межличностных отношений у старших дошкольников с нарушениями зрения 52
2.1. Цель, задачи, методы, организация исследования и характеристика испытуемых 52
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 54
2.3. Формирование положительного межличностного отношения у старших дошкольников с нарушениями зрения 71
2.4. Анализ результатов контрольного эксперимента 90
Заключение 102
Список литературы 105
Диплом 110 2016 + 9000
20664
ПЛАН
Тифлопедагогика, 3 вопроса
Введение 3
1. Миопия 6
2. Профилактика нарушений зрения 11
3. Веселая страничка (кроссворд) 12
Список литературы 14
Контрольная 14 2011 - 375
201160
ПЛАН
Физическая и умственная работоспособность детей с нарушением зрения в начале и в конце четвертой четверти учебного года
Введение 3
Глава 1. Обзор литературы 5
1.1. Физическая работоспособность и факторы ее определяющие 5
1.2. Умственная работоспособность школьников 7
1.3. Особенности обучения детей с нарушением зрения в школе 11
1.4. Виды нарушений зрительного анализатора 20
Глава 2. Организация и методика исследования 23
2.1. Организация исследования 23
2.2. Методика исследования 23
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 27
3.1. Исследование уровня физической работоспособности у детей с нарушением зрения 27
3.2. Оценка уровня умственной работоспособности у детей с нарушением зрения 29
3.3. Исследование изменения показателей физической и умственной работоспособности в начале и в конце первой четверти учебного года у детей с нарушением зрения 31
Заключение 35
Список литературы 37
Курсовая 39 2015 + 2250
20700
ПЛАН
Формирование номинативной функции речи у дошкольников с нарушением зрения в игровой деятельности
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты проблемы формирования номинативной функции речи у детей с нарушениями зрения 9
1.1. Номинативная функция речи: ее роль в развитии других функций речи, связь с предметными и игровыми действиями, интеллектом и общением 9
1.2. Связь образа со словом 17
1.3. Особенности номинативного словаря у детей с нарушениями зрения 27
ГЛАВА 2. Изучение особенностей формирования номинативной функции речи у детей с нарушениями зрения в игровой деятельности 42
2.1. Методики и организация констатирующего эксперимента 42
2.2. Анализ результатов первичного обследования 43
2.3. Формирующий эксперимент и анализ эффективности педагогической работы 50
ГЛАВА 3. Методические рекомендации по формированию номинативной функции речи у детей с нарушениями зрения в процессе игровой деятельности 59
3.1. Особенности формирования номинативного словаря у дошкольников с нарушениями зрения в процессе игровой деятельности 59
3.2. Игровые проекты, направленные на формирование номинативной функции речи у детей с нарушениями речи 73
3.3. Рекомендации родителям по формированию номинативного словаря у старших дошкольников с нарушениями зрения 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 93
ПРИЛОЖЕНИЕ А 96
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 100
ПРИЛОЖЕНИЕ В 101
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 102
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 103
Диплом 103 2012 + 6000
20703
ПЛАН
Формирование пространственной ориентировки и мобильности у младших школьников с нарушениями зрения (с презентацией)
1. Анализ программ коррекционной работы по развитию пространственной ориентировки и мобильности младших школьников с нарушениями зрения 3
2. Разработка системы занятий по реализации программы (1 класс) 29
3. Конспект занятия для индивидуальной работы с ребёнком в виде презентации 61
Контрольная 68 2012 - 1500
20446
ПЛАН
Формирование пространственных представлений у дошкольников с нарушением зрения
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ 6
1.1. Понятие «пространственные представления» 6
1.2. Формирование пространственных представлений в онтогенезе и у детей с нарушениями зрения 11
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 25
2.1. Методики и организация констатирующего эксперимента 25
2.2. Формирующий эксперимент и анализ эффективности педагогической работы 31
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С КОСОГЛАЗИЕМ И АМБЛИОПИЕЙ 37
3.1. Упражнения и игры, направленные на формирование пространственных представлений у дошкольников с нарушением зрения 37
3.2. Разработка занятий по формированию лексики, выражающей пространственные отношения 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 83
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 85
Курсовая 85 2010 + 2100